Самая романтичная профессия. Стюардессы из Иркутска рассказали о своей работе

Приближается Международный женский день, и в воздухе уже вовсю пахнет весной. В преддверии 8 Марта представительницы одной из самых романтичных профессий рассказали корреспонденту WEACOM.RU о своей работе.

В обязанности бортпроводника входят не только воздушные путешествия по всему миру и знакомства с новыми интересными людьми. Эта профессия очень ответственная и требует хорошего здоровья.

Первый полет стюардессы Кристины Соловьевой

Фото Кристины Соловьевой

Стюардесса авиакомпании «ИрАэро» Кристина Соловьева летает 3,5 года. О необычной профессии она мечтала еще со школы, хотя в то время ни разу не была на борту самолета.

«В восьмом классе я сказала маме, что хочу стать моделью. Она мне ответила, что это несерьезно и такой профессии нет. Предложила подумать о том, чтобы стать стюардессой. Когда я окончила 11 классов, решила, что все-таки хочу стать стюардессой, получить эту профессию. До своего первого полета-стажировки я ни разу не летала в самолете, для меня было все в новинку», — рассказала Кристина Соловьева.

Фото Кристины Соловьевой

Чтобы стать бортпроводником, девушка поступила в Иркутский авиационный технический колледж — филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации. После учебы устроилась на работу в «ИрАэро».

«Меня на удивление быстро взяли. Я прошла специальные тренировки и начала летать. Сейчас я являюсь бортпроводником-инструктором, мне это очень нравится. Не пожалела, что пошла работать стюардессой. Первый свой рейс до сих пор вспоминаю с воодушевлением, это было незабываемо. Все получилось, потому что я была уверена, что справлюсь», — говорит Кристина.

Сейчас иркутянка отправляется в рейсы не только в Москву и Санкт-Петербург, она обслуживает и чартерные рейсы авиакомпании. Летает в Европу, благодаря своей работе впервые побывала в Манчестере (Англия), летала в Турцию. Она собирается увидеть весь мир.

Фото Кристины Соловьевой

«Важно, чтобы у бортпроводника было хорошее здоровье. На пенсию мы можем уходить через семь лет полетов. Если здоровье позволяет, то можно летать и дальше. Врачебно-летную комиссию мы проходим каждые полгода (иначе к полетам не допустят). Летаем по графику, который планируют заранее. Количество летных часов в месяц не должно превышать 80-ти. Можно летать шесть дней (два выходных) или пять (с одним выходным), график может варьироваться», — отмечает Кристина Соловьева.

Путь к профессии Кристины Крячковой

Фото Кристины Крячковой

Бортпроводнице Кристине Крячковой нравилось летать в самолетах с детства, но к своей профессии она пришла не сразу. Стюардессой она работает практически год.

«Я окончила университет и получила профессию, не связанную с работой стюардессой, но спустя время все-таки пришла к своей мечте. Думала, что нужно сначала хорошенько подготовиться к этой профессии, подтянуть английский язык. Абсолютно случайно увидела объявление о наборе бортпроводниц в „ИрАэро“ и решила попробовать поступить на работу в авиакомпанию. Тут мне помогла подруга, которая там уже работала. Она меня подтолкнула к важному шагу, мы вместе составили резюме. После меня пригласили на собеседование. Я серьезно готовилась, но все получилось очень спонтанно. Я понравилась работодателю. Мне предложили поехать в Калининград на обучение. Я посоветовалась с родителями, и мы приняли решение о том, что надо ехать», — говорит Кристина Крячкова.

Девушка благодарна своей профессии, теперь она может знакомиться с интересными людьми, бесплатно вылетать в различные города не только России, но и за рубеж. Раньше она никогда не путешествовала так далеко от дома.

Фото Кристины Крячковой

«Мне очень нравится общаться с людьми, в том числе с иностранцами. Помню свой первый стажерский полет, тогда было очень волнительно. Я ведь очень ответственно ко всему отношусь. Есть определенная технология, по которой мы работаем. Старалась показать себя, училась. Инструктор за мной следил. Мне все сказали на послеполетном разборе, над чем нужно поработать. Прошло время, а я ни капельки не пожалела, что выбрала именно профессию бортпроводницы. Это действительно мое, на работу иду, как на праздник. После полета пассажиры нас благодарят, улыбаются, мне очень приятно. Коллектив у нас чудесный», — отмечает Кристина.

Конечно, ситуации в полете бывают разные, поэтому стюардессе необходимо быть стрессоустойчивой. Нужно уметь принять правильное решение в нужный момент. К каждому человеку на борту самолета нужен особый подход, ведь все пассажиры хотят к себе особого внимания. Многие боятся летать, а иногда попадаются и дебоширы.

Летная династия Екатерины Алексеевой 

Фото Екатерины Алексеевой

Бортпроводница авиакомпании «Ангара» Екатерина Алексеева работает в профессии с 2011 года. У нее есть родственники-летчики и бортмеханики, а тетя работает стюардессой.

«Честно говоря, я даже не мечтала стать стюардессой. Но моя лучшая подруга была для меня хорошим примером, она часто красочно рассказывала о своей работе. Для меня профессия бортпроводницы казалась недосягаемой. Но подруга предложила попробовать, и у меня как-то быстро и легко все получилось. Я сразу прошла собеседование. Работа очень интересная. Постоянно новые встречи и впечатления, разные города, яркие эмоции», — рассказывает Екатерина.

Девушка работала и в составе санавиации, сопровождала рейсы Иркутского областного центра медицины катастроф.

Фото Екатерины Алексеевой

«К сожалению, случалось, что пациенты, которые находились в критическом состоянии, умирали, находясь на борту самолета. Я очень переживала по этому поводу. Много раз после этого общалась с их родственниками, выражала соболезнования. В такие моменты очень тяжело, но это часть нашей работы, мы должны с этим справляться. Я не жалею о своем выборе профессии. Моя жизнь проходит среди облаков — для меня это огромное удовольствие», — говорит Екатерина Алексеева.

В трудные минуты иркутянку поддерживают родственники, которые связали свою жизнь с авиацией. Они рады, что у династии есть достойное продолжение.

У девушки есть собственная семья, подрастает дочка. Екатерине предлагали работать в более крупных авиакомпаниях, но она не хочет никуда переезжать. Менять место работы, которое ей стало родным, не собирается.

Еще бортпроводница постоянно поддерживает физическую форму. Активно занимается спортом, ходит в бассейн.

Мечта детства Алены Цыганковой 

Фото Алены Цыганковой

Алена Цыганкова работает бортпроводником в авиакомпании «Ангара» более 10 лет. Она с детства мечтала о своей профессии.

«Пришла в профессию, когда мне было около 20 лет. Привыкла, что каждый день на работе происходят разнообразные ситуации, к которым мы должны быть готовы. Главное, вовремя оказать помощь своим пассажирам. Когда вижу от них обратную реакцию — чувство благодарности, радости, то мне становится очень приятно», — говорит Алена Цыганкова.

Фото Алены Цыганковой

Иркутянка считает, что главное качество у бортпроводника — это любовь к людям. Мизантропам на борту самолета не место. Важно при довольно сложном летном графике сохранять открытость и общительность. Стюардессы никогда не устают от общения, хотя рейсы бывают и ночные, и очень ранние. Часто происходит смена часовых поясов.

Для стюардессы важна поддержка близких людей и родственников. За Алену до сих пор очень сильно переживает ее мама, когда девушка отправляется в очередной рейс. Звонит ей, спрашивает, как дела, настроение.

«Желаю своим коллегам-стюардессам не терять оптимизма, всегда надеяться на лучшее, оставаться такими же женственными и отзывчивыми. Не терять мягкости и открытости. Еще пожелаю женского счастья, ведь работа — работой, а семейная жизнь для любой девушки — очень важная составляющая», — отмечает Алена Цыганкова.

Фото Алены Цыганковой

В преддверии 8 Марта коллектив WEACOM.RU поздравляет представительниц прекрасного пола с Международным женским днем. Желаем семейного счастья и благополучия, здоровья и душевного тепла.

Тимур Балашов, WEACOM.RU

Комментарии

Joyn  ◊ 12 марта 2018 в 9:40
красивые!
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт