Водители vs пешеходы. Все, что нужно знать о работе светофоров в Иркутске

Движение транспорта в Иркутске сегодня невозможно без главных дорожных регуляторов — светофоров. Выполняют ли они свои функции в полной мере? Кто следит за работой светофоров в Иркутске, и достаточно ли их установлено в нашем городе? Сколько стоит один светофор, и какой у него срок службы? Почему автомобилисты не всегда согласны с мнением пешеходов об установке светофоров? Об этом и многом другом сегодня в публикации WEACOM.RU.

Водители vs пешеходы. Все, что нужно знать о работе светофоров в Иркутске
Фото: http://adm-ussuriisk.ru

Исправные светофоры снижают аварийность на дорогах

Сейчас в Иркутске существует 160 регулируемых перекрестков, все они оборудованы светофорами. С каждым годом добавляются новые участки для установки. Связано это с устранением очагов аварийности на городских дорогах.

«По-моему мнению, светофоры будут добавляться бесконечно, так как при их установке на одном перекрестке водители начинают его объезжать по другим улицам. После снова возникают ДТП и вновь принимаются меры — устанавливаются новые светофоры», — рассказал начальник службы эксплуатации светофорных объектов МКУ Иркутска «Безопасный город» Сергей Шимков.

По словам специалиста, перебои в работе светофоров в основном возникают в весенний период из-за таяния снега. Вода попадает в светофорную колонку и происходит отключение. Проблема устраняется оперативной бригадой в течение одного-двух часов, в зависимости от удаленности объекта.

Сигналы светофора меняют после перегорания. Работу светофорных объектов постоянно контролируют, в том числе и реагируют на заявки горожан и ГИБДД.

«Эксплуатация светофорных объектов включает в себя пять этапов, в ходе которых проверяется видимость сигналов светофора, проверка кабельного и тросового хозяйства, протяжка кабельных соединений, чистка, помывка и покраска светофоров. Также постоянно осуществляется проверка работы заданным режимам, замена оборудования по сроку эксплуатации, корректировка и изменение режимов работы светофорных объектов. Постоянно появляются новые инновации, развиваются автоматизированные системы управления дорожным движением», — поясняет начальник службы эксплуатации светофорных объектов МКУ областного центра «Безопасный город».

В последнее время в Иркутске появляется все больше светофоров типа Т7 на солнечных батареях. Они предназначены для дополнительного информирования участников дорожного движения (водителей и пешеходов) о наличии нерегулируемого пешеходного перехода.

Устанавливаются такие светофоры в основном на переходах около образовательных учреждений, школ, детских садиков, больниц. Все это делается для безопасного перехода детей через дорогу. Работают они от солнечного света в дневное время, параллельно заряжается аккумулятор, а в ночное — от аккумулятора.

«Плюсы таких светофоров в экономичности, им не требуется подача электричества. Минусы зимой: во время снегопада оперативная бригада регулярно выезжает на чистку солнечных панель от снега. Светофоры на солнечных батареях нужны в городе, и не только для обозначения пешеходных переходов, но и для установки на опасных участках, поворотах, обозначении разделительных полос», — говорит Сергей Шимков.

Сколько стоит светофор, и какой у него срок службы?

Средний срок эксплуатации светофоров в Иркутске составляет пять лет — эта гарантия дается заводом-изготовителем.

«Но в связи с тем, что на рынке сейчас большая конкуренция, каждый изготовитель пытается удешевить продукцию, тем самым снижая качество, поэтому тут со сроком не угадаешь. Светофоры могут отработать как один год (но при этом они меняются по гарантийным обязательствам), так и 10 лет», — говорит Сергей Шимков.

Так, светодиодный транспортный светофор Т.1.2 (300 мм) стоит от 15,5 тысячи рублей (без установки). Купить его можно свободно через интернет.

Решения об установке новых светофоров на определенных участках принимаются в администрации Иркутска. Перед этим разыгрывается аукцион, на котором выбирается самый выгодный подрядчик и поставщик. До аукциона в мэрии проводится специальная комиссия с участием сотрудников ГИБДД и общественности, на которой также обсуждаются места в городе, где необходимо поставить новые светофоры. Иногда возникают споры о целесообразности установки.

«Устанавливать светофоры или нет — решается на комиссии по безопасности дорожного движения совместно с представителями ГИБДД Иркутска. По всем вопросам, касающихся работы светофоров, можно обращаться в службу эксплуатации светофорных объектов МКУ „Безопасный город“. Телефон: 563-422. По вопросам, касающихся мест установки, нужно обращаться в комитет городского обустройства администрации Иркутска по адресу ул. Сухэ-Батора, 11», — отметил Сергей Шимков.

По информации пресс-службы мэрии областного центра, в 2018 году в Иркутске планируют установить три светофора по адресам: ул. Ленина, 3 (пересечение с ул. Канадзавы); перекресток ул. Красноказачья — Советская; перекресток ул. Советская — Парковая — Седова — ул. 25 октября.

Сначала установку на этих участках обсудят на комиссии. После будут проведены аукционы, заключены контракты. С середины июня до 1 сентября светофорные объекты будут устанавливать на городских улицах.

Также на перекрестках планируют установить датчики и камеры отслеживания. Это позволит распределять движение транспортных потоков в реальном времени.

Работа по установке светофоров должна быть комплексной

Но не все горожане, особенно автомобилисты, согласны с установкой светофоров именно на указанных мэрией участках. К сожалению, не всегда светофоры устанавливаются там, где они объективно нужны. Прежде, чем их устанавливать, нужно провести комплекс организационных работ, например, по расширению проблемных перекрестков, направлению движения транспортных потоков, а еще подумать о пешеходах (регулируемости светофора, пешеходном переходе, сделанному по ГОСТу).

«Установка нескольких светофоров в разных местах на небольших расстояниях, коротких участках дороги — это непрофессионализм. Может пешеходы и довольны. Тут не выиграют водители. Отсутствие „зеленой волны“ на городских дорогах — это огромные пробки, увеличение количества ДТП и, в конце концов, нервотрепка и хаос», — говорит председатель правления ассоциации «Союз автомобилистов Сибири», член городской комиссии по безопасности дорожного движения Алексей Шабанов.

По словам общественника, яркий пример неправильного выбора места для светофора — это перекресток улиц Красноярская — Пискунова. У светофора была цель снизить аварийность на участке, но из-за неграмотного подхода там образовались дополнительные пробки, затормозился поток, да и аварийность не была ликвидирована.

«В Иркутске во многих местах не организованы повороты налево, в основном из-за этого ДТП и происходят. Нужно применять комплекс мер для организации безопасного дорожного движения, чтобы увеличить пропускную способность перекрестков. Но все равно считаю, что большинство светофоров, наверное, 95%, все-таки выполняют свои функции в Иркутске. Это, в том числе и снижение аварийности на перекрестках», — отмечает Алексей Шабанов.

Общественник считает, что новые светофоры в Иркутске должны устанавливаться, потому что количество автомобилей в городе постоянно растет, соответственно увеличиваются и транспортные потоки. Но ставить светофоры в городе нужно грамотно.

При установке новых светофоров нельзя забывать о замене старых светофорных объектов. Эта работа должна вестись планово.

Уже 2 апреля в мэрии Иркутска должна собраться очередная комиссия по безопасности дорожного движения, где будут рассматривать места для установки светофоров, а сотрудники ГИБДД отчитаются о ситуации с аварийностью на дорогах в областном центре.

Тимур Балашов, WEACOM.RU

Довольны ли вы качеством дорожного движения и работой светофоров в Иркутске?

  • Светофоров слишком мало, поэтому в Иркутске часто случаются ДТП
  • Светофоров слишком много, замедляется движение, много пробок
  • Светофоры неправильно отрегулированы, плохо работают
  • Все устраивает в светофорах
  • Светофоры тут не при чем, в Иркутске нет культуры ни у водителей, ни у пешеходов
  • В Иркутске слишком узкие улицы и неправильно организованы потоки движения
Всего проголосовало 35 пользователей

Комментарии

bokser_1986  ◊ 30 марта 2018 в 12:21
Какая разница есть светофор или нет, если по дороге едет быдло? Тут только сжатая в кулак кисть, преподнесённая к лицу хама, поможет, а не светофор. Но, безусловно, нужно не только устанавливать больше светофоров, но и правильно их регулировать. А то горит порой зелёный 7 секунд....вот тебе и приехали.
0
alex980  ◊ 31 марта 2018 в 21:03
улицу за частую тоже быдло переходит. сколько тупых телок идут через дорогу и смс пишут. автомобиль он же не е....т а давит
2
EricFox  ◊ 2 апреля 2018 в 9:58
Со светофорами всё нормально. У людей в голове не нормально. Что у водителей, что у пешеходов. Камеры немного помогают всё же. Сам был свидетелем, как знакомый лихач на работе умерил свой пыл, как только с камер начали штрафы приходить не просто за превышение скорости, а в том числе за пересечение сплошных линий в результате "безобразной езды в городе".
Бить людей в лицо - не поможет, только лишь к ответственности привлекут. Портить имущество - тоже не вариант. Остаётся лишь надеяться, что люди начнут быть добрее и уважать всех участников движения на дороге, но это, господа, утопия.
0
Joyn  ◊ 2 апреля 2018 в 10:54
лежачих бы поменьше ставили...
0
Спартак138  ◊ 22 апреля 2018 в 14:39
много ненужных светофоров, образующих заторы на дорогах! яркий пример на пересечении Пискунова и Ядринцева, когда его не было поток стоял только со стороны Ядринцева, а теперь с четырех сторон стоит, как-то еду по утру и он не работает, так все свободно и все едут, к обеду он заработал и снова коллапс, поэтому надо тщательнее и продуманнее подходить к месту установки светофоров, а не воткнуть и хрен с ним! А хамство и беспредельное вождение, что баб, что мужиков на наших дорогах - это культура самих людей, это недогляд и не уделение внимания этим моментам в автошколах!
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт