Рок-оперу приурочили к 30-летию ее создания иркутским композитором Владимиром Соколовым. Постановка потребовала немалых творческих усилий: не сохранилось нот и партитуры произведения, в распоряжении авторов спектакля была лишь старая видеозапись. Для восстановления музыки, создания новой редакции и аранжировки театр обратился к екатеринбургскому композитору Александру Пантыкину.
«В музыкальном театре главное не ноты, не клавиры и не партитуры — здесь главное образ, идея, которые мы несем в спектакле. Мне хотелось максимально сохранить мотивы Владимира Соколова, чтобы осталось авторское звучание, сохранить дух той постановки. Работа была сложная, потому что сроки очень короткие. Обычно композитор пишет музыку заранее. Здесь же над каждым номером мы работали вместе с режиссёром, каждый день выходили на связь и сравнивали свои впечатления», — поделился Александр Пантыкин.
Трагедия «Антигона» появилась в V веке до н. э. Произведение повествует о силе духа, милосердии и границах власти. В либретто иркутского музтеатра более подробно раскрыта предыстория событий пьесы, введены новые герои, сюжетные линии и темы, что делает повествование более многослойным. При этом в новой версии сохранены стихи Марины Цветаевой и Осипа Мандельштама, включенные в ткань повествования автором рок-оперы.
«Центральным импульсом стало не столько представление о Древней Греции, сколько время написания музыки. Это брутальная эстетика рока 90-х, а в основе — само имя Антигоны. Буквы имени трансформируются во время спектакля. Вопрос соединения современности с античным миром пьесы решается через элементы и знаки разных эпох, — пояснил художник-постановщик из Санкт-Петербурга Сергей Новиков.
Премьерные показы проходят с 6 по 8 декабря, также зрители смогут посмотреть спектакль 29 и 30 января.
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт