На комиссии по транспорту в думе Иркутска 17 февраля депутат Алексей Кудрявцев сообщил, что к нему постоянно обращаются горожане, которые живут в домах рядом с трамвайными путями, и жалуются на шум. К тому же трамваи небезопасны: пассажиров высаживают на проезжую часть и люди не знают, «то ли им под машину броситься, то ли под трамвай». Расположение путей посередине проезжей части провоцирует ДТП. В случае поломки трамвая движение на всей линии останавливается.
Депутат напомнил, что в Иркутске эксплуатируются старые трамваи. Выделенного пути для них в городе нет. Люди с ограниченными возможностями здоровья не могут воспользоваться ими.
Кудрявцев также отметил, что Иркутск не проектировался под такой вид транспорта, поэтому улицы не таки широкие как требуется. Также себестоимость проезда не вкладывается в ремонт дорог с трамвайными путями, которые требуют более частого обслуживания.
«Трамвай не про город Иркутск. Вернее, он про город Иркутск только на 10%», — заявил депутат.
По мнению Кудрявцева, если убрать трамваи, никто не будет уволен из «Иркутскгортранса», потому что сотрудники могут научиться работать с троллейбусами и электробусами. Заммэра Иркутска Татьяна Макарычева не согласилась с тем, что работников не будет ждать увольнение. Также она заметила, что депутат не предложил мер по по плавному переходу от трамваев к троллейбусам
Глава «Иркутскгортранса» Сергей Майок привел аргументы против этой инициативы. Он отметил, что безопасность пешеходов, выходящих на проезжую часть, регулируют правила дорожного движения, водители сами не соблюдают эти требования. Ликвидация трамвая, путей, ремонт дорог и размещение контактной сети для троллейбуса будет стоить более 2,3 млрд рублей. Сотрудники, которые проходят переобучение с трамвая на троллейбуса, часто не выходят на работу из-за страха вождения на таком транспорте. А ремонт дорог сейчас согласовывается со специалистами их предприятия, раньше же такого не было.
Также Майок уточнил, что сейчас предприятие готовится купить в лизинг пять трамваев с переменным уровнем пола, что позволит людям с ограниченными возможностями здоровья ездить на них.
Против инициативы выступили и руководитель фонда «Городские проекты» Григорий Скарченко, депутат заксобрания Иркутской области Анатолий Обухов, член Общественной палаты Иркутской области, бывший спикер думы Иркутска Александр Ханхалаев.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт