По каким фразам можно определить, почему подросток сбегает с уроков

Финалист всероссийского конкурса «Учитель года — 2022», учитель математики и информатики с 14-летним стажем Максим Лавлинский, и член Ассоциации профессиональных психологов и психотерапевтов, специалист в детско-родительских отношениях Татьяна Ночкина рассказали «КП-Иркутск», как по фразам ребенка распознать, почему он прогуливает, и что с этим делать.

По каким фразам можно определить, почему подросток сбегает с уроков
Фото: stop-ugroza.ru

На какие фразы стоит обратить внимание 

  • «ЖИВОТ СКРУТИЛО»

Максим Лавлинский:

— Детям тоже свойственно выгорание. Особенно когда помимо школы они подрабатывают, занимаются спортом, ходят в музыкалку и на миллион кружков, возвращаясь поздним вечером. А потом еще домашнее задание делать! Обсудите, какие конкретно дела его утомляют. Возможно, стоит от них отказаться, и тогда больше сил останется на основную учебную программу. Чаще всего это касается тех, кому дополнительные занятия родители выбирают на свой вкус, а ребенку совсем не интересен китайский язык или ментальная арифметика. Да и, в конце концов, отдыхать тоже надо! Взрослые ведь берут отгулы на работе. Вот и ребенку разрешите. Проведите время вместе, сходите в кино, погуляйте.

  • «В ШКОЛЕ ТАКАЯ СКУКА!»

Максим Лавлинский:

— Мотивируйте чадо его же интересами. Любит спорт? Пусть участвует в состязаниях. Хорошо поет или рисует? Наверняка требуются активисты для подготовки к праздникам. С удовольствием корпит над логическими задачками? Готовьтесь к олимпиаде! Школа — это не просто учеба по заданной программе, а место, где можно и нужно проявлять таланты. А по предметам, которые кажутся особенно «скучными», попробуйте посмотреть дома познавательные ролики или провести занимательный эксперимент. Расскажите и о том, что в жизни немало правил и обязанностей. Если родители должны работать и заботиться о ребенке, то он, в свою очередь, должен получать образование ради успешного будущего.

  • «МАРЬВАННА МЕНЯ ДОСТАЛА!»

Татьяна Ночкина

— Каприз капризом, а иногда отношения действительно не складываются. Выслушайте обе стороны. Проговаривайте проблемы вслух. Например, сын жалуется: «Опять эта училка к доске вызовет, не хочу на урок!» Спросите в ответ: «Думаешь, что педагог часто акцентирует на тебе внимание? Возможно, она разглядела талант». И отношение к ситуации уже поменяется в позитивную сторону. Или наоборот: «Мне кажется, я не заслужил этих троек, учитель меня недолюбливает». Тогда уточните: «А какую оценку ты считаешь заслуженной и как ее можно получить?»

  • «ВСЕ РАВНО ПОСТАВЯТ ДВОЙКУ»

Не сделал домашнее задание или не подготовился к контрольной и потому решил вовсе не прийти на урок. 

Татьяна Ночкина:

— Объясните ребенку (а главное — самим себе!), что для вас важнее всего его здоровье и счастье. И только потом успехи. Даже двойка — это не всегда катастрофа. Одна ошибка простительна и отличнику, главное, чтобы это не превратилось в норму. Если же подросток стал систематически пропускать и «долги» копятся, как снежный ком, стоит позаниматься отдельно, чтобы догнать класс. Попросите учителя о дополнительных консультациях, попробуйте сами порешать со своим ребенком трудные задания или наймите репетитора.

  • «Я НА ФИЗИКА ПОСТУПАЮ, ЗАЧЕМ МНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК?»

Максим Лавлинский:

— Очень распространенное явление: выпускники хотят посещать только те предметы, по которым сдают ЕГЭ. Но если школьнику из-за массовых пропусков не выдадут аттестат, он не поступит ни в один вуз. И приемная комиссия обратит внимание на низкие оценки, будь он даже стобалльником по отдельным направлениям. Главное, не давите, перед экзаменами лишний стресс ни к чему. Напомните, что школьная программа обеспечивает всестороннее развитие. Даже если подросток заявил, что станет блогером, без грамотности и красивой речи ему не обойтись.

Фото: casadelsol.ru

Что делать категорически нельзя, а что нужно 

Нельзя: 

  • Пытаться подкупить или запугать: «Будешь учиться — подарю новый смартфон» (и наоборот).
  • Приравнивать прогул к трагедии или преступлению: «Сегодня пропустил уроки, а завтра воровать начнешь?».
  • Стыдить или обвинять: «лодырь», «бестолочь», «мы столько в тебя вложили».
  • Сравнивать: «А вот я в твое время…», «Сын моей подруги так бы не поступил».
  • Перекладывать ответственность: «Марина Анатольевна, повлияйте на Ванечку, вы же педагог».
  • Игнорировать проблему: «Я тоже прогуливал и вырос нормальным человеком»
Фото: family-xpert.ru

А что следует делать

Озвучьте все, что знаете о ситуации, и позвольте ребенку рассказать свою версию. Если это был разовый прогул, скажите: «Пожалуйста, если захочешь уйти с уроков в следующий раз, позвони, и мы это обсудим. Не заставляй нас волноваться». Если же пропуски стали систематическими и ставят под угрозу успеваемость, разбирайтесь детально.

Слушайте внимательно, не перебивайте, даже если начались эмоции и вопли в духе «не хочу я к этой дурацкой училке!». Именно в таких фразах чаще всего и кроются реальные причины. 

Фото: dzen.ru

WEACOM.RU

 

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт