— Про филфак Вы знаете не понаслышке, верно?
— Я когда-то учился на филфаке в Латвийском университете в Риге и никогда не думал, что жизнь одарит меня таким сюрпризом, что вся эта обстановка, которая для меня осталась в прошлом — лекции, аудитории, книги, — оживет в пределах моей новой профессии. Тогда же на филфаке нас учили, что мораль бывает только в баснях, а искать ее в художественных произведениях не стоит. Давайте оставим это советскому прошлому.
— В судьбу верите?
— Да. Мне в кино не доставался еще ни один приятный персонаж. Ни про одного нельзя было сказать «душка». Я не знаю, чем руководствуются создатели фильмов, потому что я сам-то для себя хороший. Все морально, все законно, кому-то помогаю, старушек через дорогу перевожу. А в кино почему-то достаются персонажи, про которых я не могу сказать, что я бы, будучи юношей, захотел с него делать жизнь. С другой стороны, мне нравится, что отечественное телевидение и кинематограф покончили с «положительный — отрицательный». Таких героев не примешь за реальных. И вот оттого, что мой герой, Валерий Леонидович Гудков, очень разный, мне это очень нравится.
— Когда Вы получаете сценарий, Вы не знаете…
— …кто ОН? Как ОН ходит, как ОН говорит, как ОН двигается. Я очень благодарен группе, в которую я попал, потому что дискомфорт «как делать?» длился недолго. Мне расставили флажки, окунули меня в знакомую атмосферу филфака, и мой герой обрел черты. На площадке меня называли именно Гудков.
— Гудков — хороший специалист, это несомненно. А какой он человек?
— О, это другая история. Я счастлив, что мне попался такой профи. Я в жизни не выношу неграмотности, не выношу пренебрежительного отношения к самому феномену языка. Меня огорчает и смущает незнание русской классической литературы. Гудков — боец за литературу. Он очень ее любит. Такие люди были и в мое время, когда я учился. И своей любовью к русскому языку и литературе я, безусловно, обязан своим университетским преподавателям. Приятна еще одна черта моего героя: он никогда не говорит серьезно.
— Как думаете, Ваш герой плохой?
— У него есть одно качество, которое я почти не знаю, — ревность. Тут приходилось вспоминать «Отелло». Я в своей частной жизни скорее отпущу тех, к кому пристрастен. А Гудков — нет. Живой человек — это его добыча, он с ней не расстается. Прекрасная Верочка, которую играет Виолетта Давыдовская, — это его жертва.
— Сериал «Филфак» — смешной он или нет?
— У каждой аудитории, наверное, свои представления о смешном. Честно признаюсь, что я не был хорошо осведомлен о том, что происходит на канале ТНТ. Сейчас я познакомился, но об этом нисколько не жалею. Это другая реальность, это другой юмор. Я не думаю, что есть соперничество с Петросяном или с Comedy Club, со мной… Эта картина в чем-то проигрывает. Она жесткая. Для меня она непривычная… Знаете, есть образец хорошей шутки: «Она была так тонка, что когда пила французское вино, становилась похожей на термометр». Вот эта шутка не ТНТ, но там есть другие шутки, жестче. И сейчас я могу сказать, что мне существующая жесткость нравится. Это большая встряска для меня. Мне кажется, что я проживу дольше из-за того познакомился с новым юмором.
— Как Вы оцениваете свою работу в сериале «Филфак»?
— Когда я приезжал на озвучку каких-то сцен из «Филфака», мне казалось и то не так, и это не совсем хорошо у меня. Мне нужна была обратная связь. И я ее получил на закрытом показе. Верю в то, что зрителей не купили, чтобы они смеялись. Шучу, конечно. Меня вдохновила такая реакция. Очень. Мы не зря старались.
— Для Вас и Вашего героя Гудкова филологический факультет он какой?
— Это женское царство, мужчины тут как вражеские лазутчики. У нас было очень мало преподавателей мужчин и довольно мало мужчин-студентов. Гудков в женском царстве — это особый случай. Персонажи-преподаватели очень яркие, и он среди них такой желанный мужчина, на котором сходятся взгляды, из-за которого скрещиваются копья. Самое ужасное, что он оказался человеком жестоким. Мне больно за Гудкова. Я и половины поступков, которые он совершил за эти 20 серий, я бы не мог себе позволить. Во всяком случае, его отношение к молодому сопернику — я бы себе такого никогда не разрешил. Мне повезло с партнером, мне достался Леша Золотовицкий. Его персонаж очень органичный, очень нелепый, прелестный, чистый. А мне выпало его третировать, ревновать к нему Веру, строить всякие козни. Меня заставили. Я бы так с Лешей не поступил.
— Вы частый гость в нашем городе. Нравится он Вам?
— Я в Иркутске так «наследил„… Я столько раз у вас был за эти 40 лет, пока мотаюсь по свету. Я очень люблю этот город. У меня есть несколько сибирских городов, которые я выделяю. А если быть точном, то два. Это Иркутск и Томск. Мне кажется, что это такие два Ленинграда в Сибири. Не знаю, как еще точнее сказать, потому что это города с характером, со своим стилем, а не только с архитектурой. Деревянный Иркутск я вообще обожаю. Помню, как ходил и все время фотографировал. Меня спрашивали, мол, ну что ты, опять свои деревяшки будешь снимать? Я говорил тогда, что они живые, они дышат. Где я в Иркутске только не работал: и в Драматическом театре, и в Музыкальном, и в цирке. Осталось только на центральной площади. Значит, еще приеду.
Смотрите комедийный сериал ‚Филфак‘ с понедельника по четверг в 20:00 на ТНТ.
WEACOM.RU, по материалам ТНТ г. Иркутск
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт