— Первый вопрос, который возникает, когда вы выходите на сцену. Для чего это вам? Актрисе, режиссеру и маме.
— Я давно занимаюсь публичными выступлениями. Работала в театре, потом ушла из театра, снимала кино и сериалы, то есть искала способы коммуникации с публикой. Я искала максимально честную и интересную форму, приближенную ко мне как к личности. Поначалу это был опыт сторителлинга: берется история из жизни, перерабатывается и рассказывается про себя от третьего лица. Так мы делали в Центре им. Мейерхольда. Но и это было не совсем то, чего мне хотелось. Тогда с группой единомышленников мы обратили внимание на Stand Up на ТНТ, который снимали в клубе «Куклы и пистолеты» напротив нашего театра. Это случилось около трех лет назад. Мы познакомились с комиками, стали ходить на выступления, потом попросили нам помочь, проконсультировать, как пишутся шутки. Через полгода мы подготовили собственное выступление. Получилось довольно смешно. Так я и продолжила развиваться в этом направлении.
— Что было труднее всего, когда вы начинали заниматься стендапом?
— Мне искренне казалось, что это никому не интересно. Потому что это не смешно. Выходит человек и откровенно рассказывает о себе. Что в этом веселого? К тому же, мне казалось, что стендап — дело молодых. А когда я выхожу и транслирую мысли 47-летнего человека, кому это может быть интересно? В этом нет безбашенного веселья. Но когда я увидела, что даже с молодыми людьми в зале есть контакт — успокоилась. Самое сложное — математика шутки. Включить фантазию, освободить мозг настолько, чтобы воспарить над шаблонами и собственными запретами. Перестать себя ограничивать и развивать шутку, думать, говорить вслух, освободить фонтан непосредственных мыслей.
— Ваши выступления, как правило, чрезвычайно откровенны — это определенного рода терапия? Это дается сложно?
— Для меня нет в этом никакой проблемы. Стендап — это и есть искренность. Говорить о себе и своих проблемах, мыслях, заботах — в этом нет ничего сложного. Гораздо труднее для меня уже сейчас, когда я делаю первые шаги в шоу Stand Up, быть мобильной. На телеканале ТНТ юмор поставлен на промышленный поток, поэтому мы должны часто, много и определенное количество минут шутить. Я пока поспеваю за таким темпом, но иногда это сказывается на качестве, глубине и многослойности шуток. Очень стараюсь выходить на производственные мощности.
— Извините за то, что напоминаю, но вы — самая взрослая из участников Stand Up. За кулисами не чувствуете себя как на вечеринке в честь дня рождения сына?
— Нет, вы что. С этим все отлично. Ничего подобного не бывает. Просто на всех совместных тусовках чуть раньше иду спать. (Смеется.)
— Актерская школа помогает при работе в Stand Up?
— Конечно! Актерская школа — это подача. Умение работать на сцене и быть органичной. Это большая помощь.
— Как вы подбираете материал?
— По совету Виктора Комарова два года назад начала практиковать free writing — встаю с утра и записываю все, что у меня в голове. С 9 до 10 утра сажусь и пишу. Все, что вижу, то и пишу. Складываю в определенную папку. Потом разным цветом выделяю темы. Затем выбираю тему, которая меня цепляет, и перекладываю в другую папку. Так под определенную тему подбирается набор мыслей. И если есть смешной, парадоксальный заход на тему — начинаю искать развитие, подбирать ситуацию Так и рождаются шутки.
— Победа в «Открытом микрофоне» придала сил?
— Работа в жанре стендап дала мне понять, что это мое дело. Чувствую себя самой собой. При этом мне кажется, что я как комик гораздо слабее многих ребят из финала «Открытого микрофона». Сейчас я не кокетничаю — так и есть. Потому что в стендапе очень важен опыт, время работы в жанре. У меня опыт пока не очень большой. Те, кто работает уже 10 лет, могут легко общаться с залом, импровизировать, реагировать на эмоции публики, замечать пролетающую муху и комментировать. У меня такой свободы пока нет. Для меня это все еще некая форма актерского выступления. Я еще не сложившийся стендап-комик, как считают некоторые, мне надо много работать. Ведь в стендапе нужно синхронизировать мысли и речь, при этом не забывать о подаче, то есть задействовать три круга внимания. Это очень непросто.
— Переход на сцену Stand Up — это новый уровень для вас?
— Последние полгода, пока работала в «Открытом микрофоне», я находилась в компании сильных, мощных молодых мыслителей. Масштабных, смурных, больших личностей. Я сейчас говорю о комиках Stand Up. Это сильный импульс. Хочешь — не хочешь, а растешь рядом с ними. Понимаешь, что это серьезная борьба за место под солнцем. Это дисциплинирует. И хочется соответствовать их уровню. Поэтому да, это новый уровень.
— Кто из комиков Stand Up вам интереснее?
— Мне нравится, как работает Тимур Каргинов. Смотрю его выступления, прихожу к нему на «разгоны» и наблюдаю. Он очень парадоксально и необычно мыслит, это дико интересно. Мне нравится работа и социальная позиция Руслана Белого — прямая, честная, мужская, сильная. Наблюдаю за Юлей Ахмедовой, как она пишет тексты и удивляюсь: как она оформляет мысли на бумаге! Это как полотно художника. А еще Юля ловко нашла особую нишу — она остается по-мужски жесткой и при этом не наезжает на зал. Это очень важно. Хочу этому научиться. Когда что-то у меня не идет, я начинаю «наезжать» на зал. У Юли этого нет. И она очень сильно помогает мне — туда не ходи, про это шутили, попробуй двинуть в этом направлении, возьми вот эту тему. По-женски она очень хорошо видит, на какой территории мы существуем и где можем быть интересны. Благодарна ей за доверие.
Stand Up, новый сезон, по воскресеньям в 23:00 на ТНТ.
WEACOM.RU, по материалам ТНТ
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт