"Технологические решения и преимущества, обеспеченные реализацией программы ПАК-ФА Т-50, дадут нам возможность без особых затруднений реализовать практически программу по созданию беспилотного летательного аппарата. И мы приступим к этому сразу же после того, как будут определены и согласованы все основные требования к будущей системе" - рассказал Михаил Погосян, президент ОАК, на проходившем недавно Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013.
Истребитель пятого поколения ПАК-ФА Т-50, разработанный КБ "Сухого", о котором мы немало рассказывали на страницах нашего сайта, является боевым самолетом, который в будущем станет ядром воздушного флота России. Это всепогодный многоцелевой комплекс фронтовой авиации совершенно нового поколения демонстрирует самые современные стелс-технологии, сверхманевренность и способность использования широкого ряда вооружения различного класса. Огромную помощь пилоту, что особенно важно в условиях скоротечных воздушных операций на высоких скоростях, оказывает интеллектуальная система "электронного пилота" и другая авиационная электроника, авионика, включая новейшую радиолокационную станцию сантиметрового диапазона с антеннами на базе управляемых активных фазированных антенных решеток.
Судя по сходным задачам, которые будут решать истребитель ПАК-ФА Т-50 и будущий беспилотник, этот беспилотник унаследует почти все узлы и компоненты истребителя практически без изменений. Единственной системой, которая будет подвергнута кардинальным изменениям, будет система управления летательным аппаратом, которая получит исполнительные элементы для управления самолетом, системы спутниковой дальней связи, с помощью которых будет осуществляться дистанционное управление, и некоторые другие дополнительные элементы. Позже, что весьма вероятно, бортовые компьютеры беспилотника будут снабжены интеллектуальным программным обеспечением, которое позволит ему действовать полностью в автономном режиме, решая самостоятельно достаточно широкий круг задач, в том числе и боевых.
В настоящее время опытный образец истребителя пятого поколения ПАК-ФА Т-50, который поднялся впервые в воздух в начале 2010 года и был впервые продемонстрирован общественности на авиасалоне МАКС два года назад, проходит программу обширных летных испытаний на одном из испытательных аэродромов.
Источник: Источник
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт