В 2013 году без участия ГИБДД было оформлено 79 тысяч аварий, а средний размер компенсации в этих инцидентах составил 9,9 тыс. руб.
Напомним, европротокол действует в России с 2009 года. С помощью этой системы попавшие в ДТП водители могут самостоятельно составить схему аварии и направить документы страховой компании, в которой примут решение о выплате компенсации. Чтобы ДТП можно было оформить без участия ГИБДД, в нем не должно быть пострадавших, водители обязаны прийти к общему мнению относительно виновника инцидента, а размер ущерба не может превышать 25 тысяч рублей. Если данные требования выполнены, то можно не ждать сотрудников ГИБДД на месте аварии, мешая движению других автомобилей.
Водители предпочитают «классическую» схему оформления ДТП с вызовом госавтоинспекторов по нескольким причинам. Во-первых, Госдума пока не приняла поправки к закону об ОСАГО, благодаря которым лимит выплат по европротоколу вырастет с 25 до 400 тысяч рублей — документ, вероятнее всего, будет рассмотрен во втором чтении в весеннюю сессию, но точных прогнозов нет.
Примечательно, что вместе с увеличением возможной суммы выплат законопроект ужесточит требования к использованию европротокола — для применения упрощенной схемы оформления аварии машина должна быть оснащена системой ГЛОНАСС или другим спутниковым комплексом слежения. Страховщики считают, что подделать показания навигатора, в отличие от фотографии или видеозаписи, будет невозможно.
Во-вторых, страховые компании очень часто отказывают водителям в выплатах из-за неправильного оформления извещения — в 2013 году в подобной ситуации оказались 7,6 тысячи человек, то есть почти каждый десятый автомобилист, обратившийся в страховую компанию по европротоколу. В 43% случаев причиной отказа страховщиков стало некорректное заполнение документов.
Источник: Дром.ру
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт