Новая «Кавказская пленница»: зачем вы это сделали

Новая «Кавказская пленница»: зачем вы это сделали
Новая картина — стандартный ремейк знаменитой ленты Леонида Гайдая. Ну разве внесены некоторые поправки с учетом увлечений современной молодежи: так, Шурик носит с собой видеокамеру, а Нина увлекается бейсджампингом. В картине не отказались сыграть мэтры отечественного кино Геннадий Хазанов и Михаил Ефремов. Но картину это не спасло.

Этот фильм — даже не пустота, а засасывающий тебя в черную дыру вакуум. Практически все актеры (в особенности легендарная троица, старательно, но неумело копирующая жесты и мимику прототипов) выглядят так, будто их нашли на конкурсе двойников — но конкурсе, который проводился не в крупном городе, а в случайном селе, поэтому и похожи они не слишком.

За немногочисленных знаменитостей — Геннадия Хазанова в белом сталинском френче или Михаила Ефремова с акцентом и в кудрявом парике — просто стыдно. Все чудовищно кривляются и пугающе часто улыбаются, будто инопланетяне, которые пытаются прикинуться людьми. На человека чуть-чуть похожа лишь заглавная героиня, она же Анастасия Задорожная, но исключительно в силу природного дара нефальшивой улыбки. Попытка слово в слово повторить старую картину, пошутив все те же шутки, кажется полуторачасовым сеансом изнасилования — и не ясно до конца, кого именно насилуют: Гайдая или все-таки тебя, сидящего в зале.

Впрочем, есть в картине и попытки пошутить что-то новое. К примеру, Трус, Балбес и Бывалый устраивают «пенную вечеринку» с огнетушителем, а Шурик сбегает из психушки по методике игры Angry Birds. Хотя и это не делает современным фильм, снятый будто бы в какой-то временной капсуле и равно неправдоподобный по меркам что 1960-х, что 2010-х.

Над этим зрелищем не хочется даже издеваться: слишком легкая мишень. Интересно лишь понять — зачем? (оставим неактуальный вопрос «за что?»).

Чтобы заработать? Но можно не ходить к гадалкам — фильм с треском провалится. «Сарафан» у него будет резко негативный: ностальгирующие если и пойдут в кино, то только чтобы запустить в экран припасенным гнилым помидором, молодые вообще не поймут, что к чему. Чтобы отработать социально-политический заказ? Но тогда надо было ловить тренд и называть «Крымской пленницей», раз уж снимали в Ялте. Нет, это тоже выстрел в молоко. В фильме даже есть показанный властям кукиш, хотя и довольно беспомощный: Саахова-Хазанова в финале не сажают, а оправдывают, причем делает это его двойник в мантии судьи. А когда тот же персонаж любовно поглаживает портрет президента на стене, он всего лишь готовится открыть спрятанный за ним сейф, где хранит алкоголь.Да, пьют в новой «Кавказской пленнице» отчаянней, чем в старой, — и это понятно: если выпить достаточно, то можно забыть, зачем ты вообще это снимаешь. Иногда кажется, что авторы получили бюджет, например, на раскрашивание «Кавказской пленницы», чтобы показать ее по ТВ, а потом вдруг вспомнили, что она и так цветная, — ну и бросились осваивать деньги. Государственные, между прочим. Вероятно, это не повод сетовать насчет «нецелевого использования», но серьезная причина, чтобы усомниться в целесообразности институтов господдержки кинематографа как таковых. Или пусть уже добавляют к господдержке полноценную цензуру, на правах страховки от такого ужаса.

Цензура не пропустила бы навязчивого продакт-плейсмента известного крымского шампанского. Не допустила бы смешения дивной и совершенно здесь неуместной — но вызывающей у зрителя, как у павловской собаки, реакцию моментального слюноотделения — музыки Александра Зацепина с хитами «Гостей из будущего» и Тимати. Аранжировщикам песен про медведей и султана, хочется надеяться, цензура выдала бы пожизненный волчий билет. Переодела бы Хазанова, причесала бы Ефремова, выгнала бы взашей Дмитрия Шаракоиса — который, охотно верю, органичен в «Интернах», но в роли Шурика кажется ходячим богохульством. А остальной съемочной группе бы сказала: «Ребят, может, не надо? Может, вы свой сценарий попробуете написать? Включите собственное чувство юмора?»

У них бы все равно не получилось.

Источник: Источник

Комментарии

« 1 2
6apcuk  ◊ 30 июня 2014 г. в 18:09
И они еще надеются на этом денег собрать?
0
phantom_kds  ◊ 30 июня 2014 г. в 21:55
Цитата: Sleam А смысл в этом ремейке? Больше ноют, что денег нет на фильмы, а сами сливают на всякую дрянь. Старый фильм лучше! Я понимаю, если бы там что-то плохо было, какие-то моменты не нравились, актёры, но ведь там же талантливейшие люди снимались! Зачем всё это каверкать?

самое удивительное, что подобные фильмы спонсируются государством. Если бы государство знало, какое г..но снимается на их деньги, они бы их точно не выделяли. А они видимо совсем неадекватные, всё продолжают и продолжают вливать деньги в эти отбросы киноиндустрии
0
Спартак138  ◊ 8 июля 2014 г. в 7:18
Теперь еще за "А зори здесь тихие" взялись, я в ужасе!!! Оставьте в покое вечное классическое кино!!!
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт