В России для торговых сетей разработают Кодекс общения с клиентами

В России для торговых сетей разработают Кодекс общения с клиентами
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая 37 крупнейших торговых сетей страны, займется созданием этического кодекса общения с клиентами. В него в числе прочих войдут правила, рекомендации и указания для сотрудников магазинов, которые не могут разрешить конфликтную ситуацию с потребителем. Об этом сообщил исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов.

По словам Карпова, на этой неделе в повестку обсуждения с членами АКОРТ будет включен вопрос о создании единого документа, который определит правила поведения сотрудников магазинов по отношению к клиентам. Это требуется для того, чтобы исключить случаи, подобные задержанию 3 февраля 81-летней пенсионерки Раузы Галимовой, которая скончалась в отделении полиции от сердечного приступа.
«Магнит», когда скандал обрел масштабы, публично извинился и выразил соболезнования, а владелец компании Сергей Галицкий в микроблоге написал, что не надо было бы вызывать полицию на «такую пожилую женщину». В компании, впрочем, также заявили, что Галимова воровала в петербургском магазине и ранее, а директора этой точки отправили в отпуск.

Карпов отметил, что сотрудникам магазинов, в чьи задачи также входит выявлять и по возможности предотвращать недостачу, довольно сложно действовать в конфликтах с клиентом.
"Такого рода случаи бывают, и мы хотим, чтобы они были нивелированы. Но не надо забывать и вторую сторону медали — воровство в магазинах действительно есть, и воры наносят ущерб на довольно крупные суммы. Предотвратить удается, я уверен, только 10% краж. В основном о недостачах узнают после инвентаризации", — говорит Карпов.

Представители торговых сетей говорят, что не против разработки общего этического кодекса, тем более что у каждой сети уже есть опыт работы по собственным внутренним инструкциям поведения сотрудников с клиентами.

Источник: Известия; Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Комментарии

KOKSSS  ◊ 9 февраля 2015 г. в 12:23
Ну вот, я же говорил, что все правила, уставы и кодексы написаны кровью, поэтому их надо неукоснительно соблюдать.
Ну так как, будем жить по-правилам или на своё усмотрение?
0
immortal  ◊ 9 февраля 2015 г. в 23:28
И для покупателей нормы этикета нужно ввести. Со стороны не приятно наблюдать как стервозная курица стоит и поливает грязью продавца.
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт