«КоммерсантЪ», ссылаясь на данные аналитиков фармацевтического рынка, сообщает, что в прошлом году продажи препаратов для медикаментозного аборта и экстренной контрацепции выросли на 50-60%.
Общий объем потребления препаратов для медикаментозных абортов в 2022 году составил 1,4 млн упаковок, а препаратов для экстренной контрацепции — 2,2 млн упаковок мифепристона и левоноргестрела. В аналитической компании DSM Group отмечают, что в целом с 2019 года наблюдается отрицательная динамика аптечных продаж всех видов средств контрацепции, однако 2022 год стал исключением.
Эксперты считают, что женщины не хотят заводить детей в складывающихся условиях.
«Старт специальной военной операции, санкции, падение доходов населения и частичная мобилизация — все эти факторы вряд ли способствовали планированию расширения семьи. В итоге действительно мог повыситься спрос на процедуры прерывания беременности, в том числе на определенные группы препаратов», — рассказал директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов, отметив, что в текущем году ситуация стабилизировалась и «информационная повестка уже не так пугает».
Директор благотворительного фонда «Женщины за жизнь» Наталья Москвитина подтверждает, что в 2022 году был всплеск прерываний беременности из-за мобилизации, так как женщины не хотели создавать еще больший стресс. Позже такая тенденция спала, был всплеск браков и желание оставить детей.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт