Почти 40% опрошенных россиян покупают на маркетплейсах несколько раз в месяц

Почти 40% россиян приобретают товары на маркетплейсах несколько раз в месяц, свидетельствуют данные опроса, проведенного редакцией «Финансы Mail». Об этом пишет «Газета.Ru».

Почти 40% опрошенных россиян покупают на маркетплейсах несколько раз в месяц
Фото: Даша Зайцева/«Газета»

Еще 23,4% делают покупки раз в неделю, а 14,4% — почти каждый день. Однако значительная часть населения (16,9%) пользуется онлайн-ритейлом только при необходимости, а 5,9% совершают покупки раз в несколько месяцев. Почти не пользуются маркетплейсами 1,2% респондентов, а 0,81% вообще никогда не делают онлайн-заказы.

Для 18,1% скидки на маркетплейсах являются решающим фактором при выборе товаров, без них они ничего не покупают. Большинство (58,3%) всегда обращают внимание на цены, и для них скидки играют важную роль. 14,4% считают скидки важным, но не определяющим фактором, а 1,8% обращают на них внимание лишь время от времени. Для небольшой части (1,4%) скидки почти не имеют значения, а 3,9% покупают только то, что им действительно нужно, независимо от акций. Еще 1,4% считают, что качество товара важнее его цены. Некоторые респонденты отметили, что «цены со скидками иногда оказываются такими же, как в обычных магазинах без акций», и что «необходимость иметь фирменную карту для получения скидок вызывает раздражение». Также было высказано мнение, что «скидочный демпинг может снижать качество товаров».

Наиболее популярными категориями товаров среди покупателей оказались товары для дома и одежда с обувью. Некоторые респонденты признались, что закупаются всем подряд, если это выгодно. Также популярны электроника и гаджеты, продукты питания, бытовая техника, средства по уходу, товары для детей, спортивный инвентарь, товары для животных, книги и журналы.

Опрос показал высокий уровень недоверия к механизму формирования скидок на маркетплейсах. 25,5% опрошенных считают, что завышение цен перед акцией происходит постоянно, а 34,7% уверены, что такие случаи случаются время от времени. Лишь 9,1% заявили, что никогда не замечали подобного, и 5,1% убеждены в честности всех скидок на онлайн-площадках. 17,8% полагают, что такие манипуляции характерны только для отдельных продавцов.

В опросе приняли участие 12 тысяч россиян, и он предусматривал возможность выбора нескольких вариантов ответа.

Виаком

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт