Марсоход Curiosity сделал новые "селфи" на участке Pahrump Hills

Марсоход Curiosity сделал новые
Фото: NASA

Марсоход Curiosity американского аэрокосмического агентства NASA сделал новые захватывающие селфи на участке Pahrump Hills, где, по данным ученых, выходят на поверхность коренные породы горы Шарп.

Серия снимков собрана из нескольких десятков фотграфий, сделанных в течение января 2015 года на Красной планете камерой MAHLI (Mars Hand Lens Imager), установленной на роботизированной руке марсохода, сообщается на сайте NASA.

Местность Pahrump Hills находится у подножия горы Шарп. Эта область расположена в ударном кратере Гейла, в котором приземлился марсоход в августе 2012 года. В этой области зафиксировано обнажение коренных пород, которые формируют базальный слой горы Шарп.

Камера MAHLI (Mars Hand Lens Imager), разработанная Malin Space Science Systems, предназначена для съемки объектов на марсианской поверхности с близкого расстояния. Такие снимки помогают ученым изучить геологические особенности местности, зафиксировать внешний вид образцов, подвергаемых анализу. MAHLI может сделать серию снимков объекта с различным фокусным расстоянием. По таким снимкам можно построить объемную модель объекта.

Curiosity приземлился на Марсе в августе 2012 года. За время пребывания на Красной планете марсоход обнаружил необходимые химические элементы и условия для возникновения бактериальной жизни, выполнив, таким образом, основную часть своей миссии. В конце прошлого года он приступил к изучению нижних осадочных слоев горы Шарп, обследуя 150-метровый участок в ее основании. Марсоход собирает образцы породы для лабораторного анализа.

По материалам NEWSru.com