Врачи впервые заставили иммунитет полностью уничтожить рак груди

Молекулярные биологи из США впервые успешно «перепрограммировали» иммунные клетки и заставили их уничтожить опухоль в груди 49-летней женщины и все ее метастазы. Пациентка прожила уже 22 месяца после лечения, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Medicine.

Врачи впервые заставили иммунитет полностью уничтожить рак груди
Фото: © Fotolia / Dragos Iliescu

«Мы стоим на пороге новой большой революции в борьбе с раком — теперь у нас есть возможность нацеливать иммунную систему на борьбу с множеством разных мутаций. Скоро у медиков появится возможность бороться с теми видами рака, которые раньше считались неизлечимыми из-за того, что они могут легко накапливать новые мутации», — прокомментировал открытие онколог из университета Торонто (Канада) Лазло Радваньи.

В последние годы молекулярные биологи и медики начали возлагать особые надежды на так называемую иммунотерапию при борьбе с раком, аллергией, диабетом и другими пока не излечимыми заболевания. Она очень проста по своей сути — ученые пытаются «натравить» иммунитет человека на раковые клетки, используя различные антитела, живых микробов и ряд других необычных «приманок».

На сегодня уже существует несколько видов иммунотерапии, успешно прошедших клинические испытания и одобренных регулирующими органами США и ряда других стран. Большая часть из них представляет собой синтетические антитела, которые цепляются за раковые клетки и делают их «видимыми» для иммунной системы, сообщает «РИА Новости».