Ученые опубликовали первую в истории фотографию черной дыры

Ученые из проекта Event Horizon Telescope показали первую в истории человечества фотографию черной дыры. Изображение массивной черной дыры, расположенной в центре галактики Messier 87, транслировалось во время онлайн-презентации. Объект удален от Земли приблизительно на 53,5 млн световых лет.

Ученые опубликовали первую в истории фотографию черной дыры
Фото: National Science Foundation

Снимок космического объекта был получен с помощью Event Horizon Telescope (Телескоп горизонта событий), в который входят восемь радиотелескопов, находящихся в разных частях Земли.

Наблюдения за дырой проводились весной 2017 года, но для обработки снимков объекта ученым потребовалось два года, передает RT.

Получение первого в истории изображения реальной черной дыры говорит о том, что ученые правильно понимают устройство Вселенной, заявил ТАСС заместитель директора по научной работе Института космических исследований РАН, профессор Российской академии наук Александр Лутовинов.

«Если астрофизикам действительно удалось увидеть горизонт событий черной дыры, а судя по сегодняшним заявлениям, это так, то это означает что наше понимание Вселенной, теории относительности и физических законов, оно правильное. То есть, это феноменальное открытие подтверждает, что наши теории верны, и мы правильно понимаем то, как устроен окружающий нас мир», — сказал он.

Профессор заявил, что для развития науки и понимания того, как устроена Вселенная, нужны мощные исследовательские машины, научные инструменты, а значит — серьезное финансирование. Пока российская наука это себе позволить не может.

Тем временем пользователи соцсетей прокомментировали появление первой в истории фотографии черной дыры. В Сети сразу же стали сравнивать полученное изображение с более знакомыми образами. Кому-то черная дыра напомнила око Саурона, а американскому музыканту Джареду Фоллоуиллу — концертную афишу его группы Kings of Leon.

Нашлись и те, кто отметил сходство способности Black Hole персонажа Enigma из компьютерной игры Dota 2 с одноименным космическим объектом.

Некоторые были разочарованы из-за цвета дыры. По их мнению, она недостаточно черная, сообщает «РИА Новости».