Марсоход Curiosity сделал важное научное открытие

Научные исследования - это вещи, которые по определению не могут происходить быстро. Во время исследований проводится множество измерений, делается анализ данных, повторные опыты и повторный анализ, прежде чем результаты исследований признаются достоверными и ученые объявляют о совершенных открытиях. Точно такая же ситуация складывается вокруг марсохода Curiosity, Mars Science Laboratory (MSL), который, выполняя "лабораторную работу" на поверхности Красной Планеты, сумел накопать нечто очень важное и интересное. Но, по всей видимости, важность сделанного открытия настолько велика, что ученые НАСА не торопятся с громкими заявлениями и занимаются перепроверкой собранных данных, дабы не допустить ситуации, произошедшей в результате "обнаружения" нейтрино, двигающихся быстрее скорости света.

"Эти новые данные и открытие, которое стоит за ними, точно попадут в книгу истории человечества" - заявил Джон Гроцингер (John Grotzinger), ведущий ученый миссии Curiosity в интервью издательству NPR. На что же намекает Гроцингер и к чему эта вся таинственность?

В течение нескольких последних недель марсоход Curiosity находится в местности Rocknest, где он с помощью совка, укрепленного на его манипуляторе, тщательно отбирает образцы марсианского грунта, перемалывает их и отправляет в приемное устройство анализатора Sample Analysis at Mars (SAM), который является частью бортовой химической лаборатории Chemistry and Mineralogy (CheMin). Судя по словам Джона Гроцингера, именно данные анализатора SAM позволили ученым сделать очень важное открытие, но ученые НАСА пока хранят спокойствие и молчание.

Деятельность марсохода Curiosity связана с поисками следов существования жизни или самой этой жизни на Марсе. Для этого на борту марсохода существует масса всевозможных научных инструментов, реализующих различные исследовательские методы и технологии. Анализатор SAM, который является "источником беспокойства" предназначен для поисков в марсианском грунте сложных углеродосодержащих органических соединений. И если такие соединения, "строительные кирпичики" различных форм жизни, будут обнаружены на Марсе, это послужит весомым доказательством существования жизни на Марсе.

И если данные анализатора SAM указывают на наличие в марсианском грунте сложных органических соединений, это наверняка можно отнести к историческим событиям. Такое открытие послужит подтверждением открытию органических соединений на Марсе, сделанному космическими аппаратами программы "Viking", осуществившими посадку на поверхность Красной Планеты в 1976 году.

То, что открытие связано с наличием на Марсе сложных органических веществ, является пока лишь предположением. Ученые миссии не спешат объявлять о первых результатах, невзирая на их важность и историческое значение. А всем людям, которые интересуются исследованиями Марса, остается только ждать того момента, пока ученые НАСА не проведут подтверждающие открытие исследования и не объявят о сделанном открытии. Будем надеяться, что это не займет много времени.

Источник: http://www.dailytechinfo.org/space/4222-marsohod-curiosity-sdelal-vazhnoe-nauchnoe-otkrytie.html