Представители Samsung отказались от комментариев.
Samsung фактически ушел с рынка, констатирует Глеб Мишин, генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе. Lenovo — крупнейший поставщик компьютеров в России и единственный из топ-10 игроков, у которого за год поставки увеличились (на 7,4%, данные Gartner). Он полагает, что падение в III квартале произошло в первую очередь из-за нетбуков (Gartner их считает вместе с ноутбуками).
В штаб-квартире Samsung пересмотрели свои взгляды на рынок ПК, знает Константин Исаакян — бывший сотрудник Samsung, а сейчас — директор Dell в России по направлению потребительских рынков и малого бизнеса. Он говорит, что Samsung около 10 лет продавал ноутбуки себе в убыток, чтобы увеличить долю рынка и потом диктовать партнерам свои условия. Дело в том, объясняет Исаакян, что Samsung не хочет давать зарабатывать на своей технике другим сборщикам и выпускает всю технику на собственных заводах в Корее и Китае, где себестоимость сборки выше. А сейчас Samsung отказался от дешевых компьютеров и оставил только выпуск дорогих ноутбуков, поставки которых и составили за III квартал 61 000, заключает Исаакян.
Samsung переориентируется на мобильные решения — смартфоны и планшеты, считает заместитель директора российской аналитической компании ITResearch Василий Мочар. По его словам, корейская компания и в других сегментах рынка компьютеров сосредоточилась на выпуске дорогих устройств с высокой нормой прибыли. Например, Samsung серьезно снизил продажи мониторов, хотя по-прежнему лидирует в этом сегменте российского рынка.
Samsung следует рыночной тенденции: место ПК занимают планшеты и смартфоны. По данным МТС, за III квартал в России было продано 5,5 млн смартфонов (плюс 58% к аналогичному периоду прошлого года) и 1,9 млн планшетов (рост в 2,3 раза).
В производстве смартфонов Samsung доминирует уже не первый год, а недавно компания усилила свои позиции на рынке планшетов: по данным аналитической компании IDC, в мире за III квартал она продала 9,7 млн планшетов — на 123% больше, чем за аналогичный период 2012 г.; за тот же период лидер рынка Apple увеличил продажи всего на 0,6%. Итог — Apple занимает 29,6% мирового рынка планшетов, Samsung — 20%. В России Samsung на этом рынке уже лидирует: по данным «Евросети», с января по октябрь 2013 г. доля корейцев составила 25%, Apple — 19%.
Источник: http://www.vedomosti.ru/tech/news/18435621/samsung-zakryl-noutbuk
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт