Водород приходит на смену электромобилям

Водород приходит на смену электромобилям
Одно время автопроизводители очень активно занимались созданием автомобилей на альтернативном топливе. Идеи были самые разные, однако постепенно все решили, что будущее лежит за электричеством. Однако электромобили имеют массу недостатков, главным из которых в настоящий момент является мобильность и скорость зарядки аккумуляторов. Ибо не дело ехать на машине 1,5 часа и потом 8 часов ждать, пока она «заправится». Да, сейчас появляются аккумуляторы нового поколения, способные зарядиться всего за 30-60 минут, однако и это слишком долго.

Именно поэтому в последние годы все чаще мы слышим о том, что та или иная компания ведет работы по созданию… водородных автомобилей. Ведь водородом можно заправиться довольно быстро, да и запас хода у таких машин неплохой. Вот и Toyota на автосалоне в Токио показала свой новый концепт под названием FCV. Но это не просто концепт! Это фактически готовая к серийному производству машина – она должна встать на конвейер уже в 2015 году!

Японцы уверяют, что запас хода их водородомобиля равен аж 500 км, а сам процесс заправки хоть и технологически сложен, но занимает всего 3 минуты. Главную проблему таких машин – безопасную перевозку топлива – решили благодаря двум специальным емкостям, которые способны хранить водород под давлением в 700 атмосфер.

Интересно, что в Toyota с самого начала предлагают использовать FCV не только как средство передвижения, но и как… электрическую станцию. Ведь благодаря этой машине можно строить дома, которые не требуется подключать к элекросети! По их словам, одной заправки водородом хватит на то, чтобы удовлетворить потребность в электроэнергии среднего дома в течение более чем одной недели! Вот нашим бы дачникам такую машину… Приехал на выходные на Toyota FCV к себе на «фазенду» и живешь спокойно.

Источник: http://auto.mail.ru/

Комментарии

AltairMizuchi  ◊ 20 ноября 2013 г. в 22:20
ну да. Истратили почти один важный ресурс на планете, теперь давайте ещё водород на железных коней потратим)))
0
Zarkingin  ◊ 20 ноября 2013 г. в 22:26
AltairMizuchi,
Потом все элементы таблицы Менделеева, пробовать будут.
0
Deacon  ◊ 20 ноября 2013 г. в 22:50
Даже не представляю как будут выглядеть серьезные аварии... Два баллона сжатого водорода! Взрывоопасного сжатого водорода!
0
GF_FERRE  ◊ 20 ноября 2013 г. в 23:16
AltairMizuchi,
вообще та водоро нескончаемый ресурс на земле
ибо он производится из воды
и вместо выхлопа идет лишь водяной пар
так что круговорот и это топливо никогда не кончится
единственный минус когда будут почти все машины на водороде то на планете будет очень многа дождей
0
Lzhec  ◊ 20 ноября 2013 г. в 23:44
GF_FERRE,
Дождей много не будет, т.к. даже от всех авто в мире выхлоп пара - ничтожное количество по сравнению с природными испарениями.
0
Shinobu  ◊ 20 ноября 2013 г. в 23:53
Так как самый эффективный способ добычи водорода электролиз воды, то согласно закону сохранения энергии, энергия полученная при сгорании водорода не будет привышать энергии затраченной на получения этого самого водорода из воды, и по сути водород - это резервуар-аккумулятор электроэнергии затраченный на его получение, а так как ДВС а именно с помощью его будут использовать водород для движения, имеет очень низкий КПД не более 45% в самых современных устройствах, то по сравнению с обычным аккумулятором и электромоторами такое устройство будет как минимум вдвое не экономичнее. Так что пока не придумают дешевый способ добычи водорода массово такие машины ездить не будут.
0
Lzhec  ◊ 21 ноября 2013 г. в 0:19
Shinobu,
Электролизом такое кол-во водорода при таких размерах (двигателя) получить невозможно. Есть полулегендарная технология, называемая ячейкой Майера. КПД при ней приближен к 100%. Но официально никто ее так и не реализовал, а сам изобретатель этой ячейки, Стенли Майер, скоропостижно скончался вскоре после огласки своего изобретения. Конечно, это все "городские легенды", но кто знает?.. В нэте полно видео/фото/схем по изготовлению этой ячейки, но все это липа.
0
Shinobu  ◊ 21 ноября 2013 г. в 0:41
Lzhec

Если я правильно прочитал, двигатель будет только перерабатывать хранящиеся в машине запас водорода, получать водород будет совершенно другое устройство, с машиной ни как не связанное.
0
Lzhec  ◊ 21 ноября 2013 г. в 14:01
Shinobu,
Как раз она и вырабатывает водород из дистиллированной воды.
0
Shinobu  ◊ 21 ноября 2013 г. в 18:50
Lzhec

Вообще то машина не откуда ничего вырабатывать не будет, хотя бы потому что автомобиль уже несет резервуар с водородом под давлением 700 атмосфер
0
GF_FERRE  ◊ 22 ноября 2013 г. в 0:05
Lzhec,
ну вот сей час же льды тают из за слишком большой загазованности земной атмосферы!
так что и с паром найдутся какие нибудь проблемы
будет слишком большое испарение на земле к примеру и от этого много дождей!
поживем увидим что будет в будущем
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт