Во время испытаний системы дистанционного управления грузовым автомобилем в целях безопасности в кабине грузовика-робота находился человек-водитель, который осуществлял контроль за работой автоматической системы. В целом эта автоматическая система очень напоминает систему интеллектуального круиз-контроля. Технология системы была разработана компанией Peloton Tech и в ней используется все, начиная от радаров, GPS и заканчивая беспроводной связью, способное обеспечить точное и моментальное повторение всех маневров ведущего грузовика ведомым грузовиком. При помощи системы беспроводной связи водителю ведущего грузовика передаются изображения с нескольких камер, установленных на обеих машинах, что позволило избавиться от так называемых "мертвых зон".
Главным аргументом технологии автоматизированных автопоездов, помимо повышения уровня безопасности движения, является существенная экономия топлива. Представители компании Peloton Tech утверждают, что "данная технология позволяет сократить расход топлива в среднем на 7 процентов при движении автопоезда со скоростью 100 километров в час, при этом, 10 процентов экономии приходится на ведомый грузовик, а 4.5 процента - на ведущий, и вся эта экономия получается лишь в результате уменьшения аэродинамического сопротивления автопоезда. Такая экономия принесет поистине огромные суммы владельцам автопредприятий, ведь 40 процентов от общей суммы эксплуатационных расходов составляют именно расходы на топливо".
Напомним нашим читателям, что в Европе также не так давно проходили испытания подобной технологии, правда, предполагающей более высокий уровень автоматизации всего процесса. Система SARTRE (Safe Road Trains for the Environment) позволяет водителю обнаружить подходящее ведущее транспортное средство, автоматически войти в состав автопоезда и следовать за ведущим полностью в автоматическом режиме.
Источник: Источник
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт