Резкий рост доли планшетов Explay ретейлер связывает с популярностью недорогих планшетов. Доля планшетов стоимостью менее 10 000 рублей по итогам третьего квартала составила 76 процентов в штучном выражении. В денежном выражении вклад недорогих планшетов увеличился до 46 процентов. Наибольший рост за год показала ценовая категория 2-5 тысячи рублей, продажи в которой выросли за год более чем в 2 раза, до 39 процентов, а в рублях — почти в 3 раза, до 16 процентов.
На рынке планшетов доля Explay составила 11 процентов, но большая часть устройств этого производителя реализована в ценовом сегменте до 10 тысяч рублей. По данным источника, знакомого с ситуацией на рынке, доля Samsung в третьем квартале составила 15 процентов, а Apple — 9 процентов в штучном выражении. Самой популярной моделью стала Explay Hit стоимостью менее 3000 рублей.
Ретейлер «Евросеть» считает успех марки Explay временным. «В третьем квартале доля Explay составляла 11 процентов в штучном выражении, из которых 8 процентов составляли продажи одной модели со средней ценой 2300 рублей. В октябре появились конкурирующие продукты от операторов в этой же ценовой категории, и доля Explay в октябре снизилась», — сообщила «Ленте.ру» глава пресс-службы компании «Евросеть» Ульяна Смольская. По ее данным, в октябре доля Explay составила 8 процентов, а в ноябре — до 5 процентов. Она добавила, что в денежном выражении доля Explay составила в третьем квартале 5 процентов, а к ноябрю упала до 2.
Оборот рынка в третьем квартале 2014 года упал на 10 процентов, до 18,9 миллиарда рублей. Средняя цена планшета снизилась на 33 процента по сравнению с третьим кварталом прошлого года, до 7759 рублей.
По оборотам на рынке планшетов в денежном выражении Apple вышла на первое место — 24 процента от всего объема продаж, по данным источника «Ленты.ру». Компания Samsung заняла второе место с долей 23 процента, а Lenovo третье — 10 процентов. По данным «Связного», остальные места в шестерке заняли Asus, Prestigio и Explay.
Популярность недорогих планшетов также увеличила долю Android на российском рынке, планшеты с этой операционной системой заняли 89 процентов рынка в штучном и 73 процента в денежном выражениях. Одна из причин — отсутствие планшетов на конкурирующих ОС, Windows и iOS, в самом популярном у покупателей ценовом сегменте до 10 тысяч рублей.
Источник: Источник
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт