«Союзники»: о долге и любви. Рецензия на новую картину Роберта Земекиса
1942-й год, Марокко. Британский разведчик канадского происхождения по имени Макс (Брэд Питт) должен убить немецкого посла в Касабланке. Его напарницей по заданию становится француженка Марианна (Марион Котийяр) . Они быстро влюбляются и, выполнив миссию, улетают в Британию, где и женятся. Но через год, когда у пары уже появился ребенок, разведка начинает подозревать Марианну в шпионаже. Теперь Максу во что бы то ни стало нужно проверить эти подозрения и, если они подтвердятся, сделать очень тяжелый выбор.
Условно фильм можно разделить на две части: в первой нам демонстрируют возникновение и развитие отношений между главными героями, во второй — непосредственно конфликт. Картина начинается как шпионский детектив, потом превращается в мелодраму, затем снова в детектив и уже ближе к концу в настоящую драму.
Первая часть получилась затянутой, и развитие отношений все равно показали как-то скомкано. Влюбляются персонажи быстро, хотя почти ничего друг о друге не знают. Так же быстро становятся самыми дорогими друг для друга людьми. Скорее всего, на войне именно так и происходило: когда ты можешь умереть в любой момент, перестаешь уделять время прелюдиям. Непонятно только, почему для настолько короткой истории пришлось потратить так много экранного времени.
Из-за этого вторая, более интересная часть фильма, получилась короче, чем того бы хотелось. Если вначале герои становятся близкими друг для друга за три дня, проведенных вместе, то теперь у них есть три дня, чтобы сохранить свою любовь и остаться живыми.
«Союзники» во второй половине картины становятся намного динамичнее, в фильме появляется интрига и моментами невероятное напряжение. Была ли Марианна немецкой шпионкой? На что Макс готов пойти, чтобы доказать ее невиновность? И что он будет делать, если не сможет? Эти вопросы не оставят зрителя до финала.
Проблема только в том, что конфликт кажется несколько вымученным и натянутым. Складывается ощущение, что герои действуют так, а не иначе только потому, что без этого не было бы драмы, а не потому, что поступки логично вытекают из их характеров. В большей степени это относится к героине Котийяр.
Практически весь фильм перед нами только два актера, поэтому многое в восприятии «Союзников» зависит от того, насколько убедительными вам покажутся их игра и чувства персонажей. Критики в любовь между героями не поверили. А вот в драму героя Питта веришь легко: его Макс хоть и получился довольно флегматичным, каким, наверное, и должен быть разведчик, но отлично написанным и очень человечным. Психология персонажа показана прекрасно.
Героиня Котийяр же вышла слишком загадочной и таинственной. До последнего непонятно, видим ли мы ее реальные чувства или игру, или чувства и игра для нее — одно и то же? Ответы дает только концовка.
Главная претензия к «Союзникам» — это не странные поступки персонажей и даже не неровный темп повествования. Проблема картины в том, что в ней слишком много «Голливуда», то есть всей этой картинности, пафосности и прилизанности, присущей американскому кино.
Земекис хотел показать конфликт долга и чувств, но сделал ленту на уровне хорошего коммерческого режиссера, для которого важно продать свой продукт, а не создать искреннее полотно.
Во время просмотра погружаешься в фильм полностью, очень сопереживаешь героям, хочешь хорошей развязки. Но, когда осмысляешь увиденное, появляется ощущение, что эти эмоции из тебя вытягивали искусственно. Это не плохо само по себе, просто картина строится на очень серьезных темах войны, долга и любви, которые слишком легко обнажают фальшь.
Земекис все еще великолепно создает антураж: загадочное и опасное Марокко с роскошными нацистскими приемами, мрачная и традиционно флегматичная Англия, еще более мрачная оккупированная Франция, пикники рядом со сбитым бомбардировщиком — режиссер мастерски воссоздает царившую во время Второй мировой атмосферу. Но в памяти остаются не визуальный лоск и даже не сюжетные просчеты, а сильные эмоции, которые фильм все-таки вызывает.
«Союзники» — хорошее кино, хоть и несколько испорченное не всегда понятной мотивацией персонажей и не всегда убедительными сюжетными ходами, а главное, слишком по-голливудски красивое для такой серьезной и страшной тематики.
Если вы хотите увидеть именно военную драму, то, возможно, стоит попустить «Союзников», потому что это, скорее, мелодрама, далекая от реализма. Если же главное в искусстве для вас — это эмоциональный отклик от увиденного, и выискивать недостатки фильма под лупой вам неинтересно, то без сомнений идите в кинотеатр.
Вадим Смирнов, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт