«Я верю в Силу. Сила живет во мне». Рецензия на фильм «Изгой-один: Звёздные Войны. Истории»
Новость о возрождении великой космической саги в свое время вызвала немало споров. Права на съемку ушли алчной компании Disney, которая почти сразу открестилась от всех написанных по вселенной комиксов и книг и объявила о том, что собирается выпускать фильмы франшизы ежегодно.
Обещание свое киноделы сдержали, и вот уже второй год подряд на экран выходят картины, посвященные далекой-далекой галактике. Если «Пробуждение силы» показалось вам вторичным банальным кино, не спешите хоронить новый фильм — он совершенно другой.
«Изгой-один» напрямую не относится к событиям седьмого эпизода и рассказывает историю о группе повстанцев, добывших планы космической станции «Звезда смерти», которые впоследствии помогут ее уничтожить. Сюжет достаточно простой, но очень богатый событиями.
Вначале повествование даже кажется несколько рваным и поспешным: каждые несколько минут нас знакомят с новыми героями, перебрасывают с планеты на планету и окунают в ведро новой информации о мире.
К середине темп картины выравнивается, режиссер позволяет себе брать более длинные планы, диалоги персонажей приобретают патетичный характер, спецэффекты становятся красочнее и масштабнее. Но герои сильно ограничены во времени, поэтому на протяжении всего фильма в их действиях чувствуется поспешность, суетливость. Местами режиссер Гарет Эдвардс очень удачно использует этот эффект для создания напряжения.
Команда сценаристов же, кажется, хотела написать совершенно нетипичную для «Звездных войн» историю. Повстанцы тут изначально представлены далеко не рыцарями в сияющих латах, главные герои не собираются друг другу доверять, а миссия их с каждой минутой все больше похожа на самоубийство. Но где-то в процессе работы над сценарием Крис Вайц и Тони Гилрой от задумки отошли и снабдили фильм порцией традиционного для «ЗВ» героического пафоса. Тем не менее фильм получился достаточно мрачным.
В «Изгое» очень типичная для франшизы аморфная главная героиня. В первых двух трилогиях Лукас использовал типаж лишенного каких-либо выразительных черт мальчика из деревни, спасающего мир. Седьмой эпизод подарил нам абсолютно идентичную девочку из деревни. Главная героиня «Изгоя», сыгранная Фелисити Джонс, хоть и не улетала с Татуина, но особой индивидуальностью тоже не наделена. Не каждый после просмотра сумеет вспомнить ее имя.
Диего Луна сыграл более выразительную роль, но персонаж его вызывает скорее раздражение, чем симпатию. Весь фильм он с видом страдальца совершает странные и непонятные поступки, непрерывно источая негатив по отношению к окружающим. Вместе с Фелисити Джонс они формируют актерский дуэт, сравнимый по унылости только с парой Ридли-Бойега из седьмого эпизода.
Центрального антагониста и по совместительству одного из немногих персонажей фильма с запоминающимся именем, директора Креника, сыграл Бен Мендельсон. Актеру прекрасно удалось войти в образ чиновника-карьериста, который готов пожертвовать любыми жизнями ради повышения в имперской иерархии. Он не так умен, как Палпатин и не так силен, как Вейдер, но наверняка добился бы большего, если бы его армия состояла не только из неполноценных физически и умственно штурмовиков.
Однако самый смак картины — это герои второго плана, которые вчистую переигрывают главных. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради блестящего дуэта Донни Йена («Ип Ман») и Цзян Вэня («Дьяволы у порога»): вот их персонажи запоминались в каждой сцене. Не отстал от них и обаятельный робот К2-СО, исполненный звездой «Светляка» Аланом Тьюдиком.
Форрест Уитакер и Мадс Миккельсон тоже сыграли отлично, но их в фильме мало.
Отдельно хочется отметить использование оцифрованных лиц покойного Питера Кушинга и молодой Кэрри Фишер. Создатели не стали искать внешне похожих актеров для ролей Таркина и Леи, поэтому воссоздали их внешность при помощи цифровых технологий. И если Кушинг в некоторых сценах выглядит «мультяшно», то Фишер от реальной не отличить.
Главным достоинством «Изгоя» можно считать уже то, что создатели не стали эксплуатировать полюбившиеся фанатам моменты из старых фильмов.
Знакомые по предыдущим частям персонажи, вроде Вейдера, появляются только в эпизодах. Новые планеты не цитируют Хот и Татуин. Сюжет не похож ни на одну часть саги. Есть, конечно, и отсылки, вроде встречи с незадачливыми преступниками из «Новой надежды», но они выглядят уместно.
Спецэффекты и графику картины можно даже не обсуждать, потому что «Дисней» делает все фильмы на высочайшем техническом уровне. Дизайн планет хоть и не самый интересный в истории франшизы, но седьмому эпизоду точно не уступит. Дизайн интерьеров еще лучше.
Зато фильму сильно не хватало музыки Джона Уильямса. Новый композитор пытался ему подражать, но получилось слабо. Из-за этого нужного эмоционального настроя достичь удается не всегда.
Понравится ли фанатам серии? С большой вероятностью — да. Сценаристы очень бережно отнеслись к канону старой трилогии и грамотно связали события «Новой надежды» с историей, показанной в «Изгое». Да, в фильме нет световых мечей, «Сокола», Татуина и многих других атрибутов вселенной, сама атмосфера тоже не очень похожа на классические эпизоды, но фильм по-настоящему самобытен и после «Пробуждения силы» кажется глотком свежего воздуха.
Как бы то ни было, «Изгой-один» уже стал частью величайшей киносаги, и далеко не худшей частью. Мрачный и динамичный сюжет, яркие персонажи второго плана, разнообразные локации, умелое и уместное использование классических персонажей и декораций, отказ от копирования предшественников — главные достоинства фильма. Нравится ли вам вселенная «Звездных войн» или нет, идти на «Изгоя» стоит, потому что это просто хорошее кино.
Вадим Смирнов, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт