«Красавица и чудовище»: ремейк легендарному мультфильму не нужен
Сказку «Красавица и чудовище» впервые экранизировали еще в 1946-м году, после чего переснимали в разных вариациях не один десяток раз, но самым известным киновоплощением литературного сюжета до сих пор остается диснеевский мультфильм девяностых.
«Красавица и чудовище» Билла Кондона — это ремейк того самого мультфильма, почти в точности пересказывающий сюжет оригинала. Колдунья в наказание за гордыню превращает принца в монстра, а его безвольных слуг — в домашнюю утварь. Проходят годы, изобретатель Морис натыкается в лесу на заброшенный замок, где всегда идет снег. Чудовище ловит вторженца и обещает навечно заточить того в башне. Затем в замке появляется дочь Мориса, Белль. Эту историю знает, наверное, каждый второй житель Земли.
Добавили пару новых персонажей, спели несколько новых песен, некоторые события показали по-другому, в дань времени сделали половину массовки чернокожей, один из героев поменял сексуальную ориентацию: в остальном это тот же фильм.
Проблема только одна, но она огромная: приемы, работавшие в анимационной картине, в игровом кино должного эффекта не оказывают.
Все-таки между обворожительным и нелепым порой очень тонкая грань. Когда Чудовище нарисовано карандашом и красками — оно милое. Когда его создали при помощи компьютерной графики — это выглядит странно. Но еще более странно рядом с CGI-модельками выглядят живые люди.
Как бы прекрасно Эмма Уотсон не смотрелась в образе Белль, в компании нарисованных обитателей замка она кажется чужеродным элементом. Танцы с куском компьютерной графики, милые улыбки в пустоту — контраст живого и оживленного полностью погрузиться в фильм не дает.
Если в мультфильме поющая мебель и посуда смотрелись органично, то в игровом кино сцены с участием утвари вызывают вопросы. А как они вообще двигаются? А почему керамика не бьется от прыжков? Почему в чайнике так много жидкости? В анимационном формате никаких нареканий подобное не вызывало, но в фильме с живыми актерами хотелось бы видеть больше жизни.
Графика не плоха сама по себе, но она опять же слишком бросается в глаза, из-за этого визуальный ряд слишком разнороден, а ощущения волшебства в кадре не возникает, по крайней мере, у взрослого зрителя. Потому что, повторюсь, рисованное Чудовище — милое, а компьютерное — странное. Потому что рисованные подсвечник-Люмьер и часы-Когсворт — забавные и живые, а компьютерные — топорные и скучные.
Проблема адаптации мультфильма выходит за рамки одной лишь графики. Сама история кажется слишком простой и наивной. Однобокие схематичные персонажи, линейное развитие отношений между ними, предсказуемые сюжетные ходы. Все это — проблемы оригинала, с ними можно и нужно было бороться, но Disney решили перенести историю в готовом виде, добавив лишь несколько сцен с раскрытием прошлого главных героев.
Нельзя сказать, что фильм плохо снят: живые актеры играют хорошо, анимация двигается плавно, сцены исполнения песен поставлены качественно. Отлично поработали над дизайном костюмов и окружения, над прическами и гримом. Придумывать эпитеты, которыми можно было бы охарактеризовать красоту фильма, не хочется, но и придраться к визуальному стилю нельзя.
Только графика контрастирует с живыми актерами и сделанной вручную красотой, да и стиль барокко в интерьере замка понравится не всем, остальное прекрасно.
Среди актеров оригинальной озвучки можно встретить Юэна Макгрегора, Йэна Маккеллена и Стенли Туччи. Эмма Уотсон со своей сценической задачей справилась, благо играть сложные эмоции ей не пришлось, а выглядеть в кадре мило она умеет.
Кевин Клайн отлично подошел на роль отца главной героини, сыграв доброго, но печального в душе старика. Неплохо поймал образ своего анимационного прототипа Люк Эванс — его Гастон фактурен и харизматичен.
А больше о фильме ничего и не скажешь. Сюжет оригинала перенесен бережно, но сам по себе простоват. Экранной магии в компьютерных спецэффектах разглядеть не получается. Песни не запоминаются. Дизайнеры поработали хорошо. Актеры — нормально.
Возможно, совершенно по-другому фильм воспримут дети, но их, к сожалению, конкретно в нашей стране даже в кинотеатр не пустят: картине присвоено возрастное ограничение 16+ (в том числе из-за намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию одного из персонажей).
Так что, если вы хотите показать своему ребенку добрую сказку с прекрасным посылом, то почему бы просто не включить оригинальный мультфильм? Ремейк ему был не нужен.
Вадим Смирнов, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт