«Форсаж 8»: очередная последняя гонка
Иногда в кинематографе используется прием, который можно условно назвать «педалью в пол»: когда какой-либо сюжетный штамп намеренно доводится до крайности и выглядит уже не глупо, а забавно. Серия «Форсаж» вжимает педаль даже не в пол, а в асфальт.
Главные герои (непременно на дорогущих и идеально чистых машинах) на всех парах уносятся от очередной злодейской массовки. В какой-то момент все обязательно начинает взрываться, автомобили врагов разлетаются в разные стороны и превращаются в труху. В небе появляется самолет и тоже взрывается, а из взрыва вылетает подводная лодка, стреляющая по машинам акулами. Уклоняясь от летящих рыбин, герои несутся к огромному трамплину, перелетают через километровую стену огня, врубают закись азота и выходят в открытый космос. Последние предложения выдуманы, но наглядно показывают суть кинофраншизы.
Начиная с четвертой части фильмы серии «Форсаж» выглядят именно так: это мужской парк аттракционов, где вместо каруселей дорогие спорткары, вместо мороженого автоматы, а вместо леденца на палочке Вин Дизель. Работает все строго по одной концепции: у главных героев появляется враг, они собираются вместе и дают отпор, попутно юморя и взрывая все, что движется.
Персонажей в серии накопилось так много, что сделать завязку для любой новой части не составит труда: достаточно придумать кому-нибудь из них проблему, которую остальной команде предстоит разрешить.
В восьмом «Форсаже» проблемы начались у главного героя: Доминик попал на крючок к опасным людям и теперь вынужден пойти против своих друзей. Те хоть и шокированы таким поворотом событий, но не вешают нос и весь фильм бодро гоняются за своим бывшим лидером.
Если вы смотрели прошлую часть, то набор персонажей вам знаком: Дизель – альфа, Родригес – его жена, Лудакрис – ботан, Гибсон – комик, Джонсон – качок, Стэйтем – злобный бриташка. У каждого героя примерно полторы черты характера, но это не вредит фильму: зачем отвлекать зрителя от экшена раскрытием персонажей?
На огонек к компании гонщиков заглянула оскароносная Шарлиз Терон, которой досталась роль главной злодейки фильма. Ее героиню зовут Сайфер, и она хакер, что в голливудских фильмах комично уже само по себе, но «Форсаж» и этот штамп доводит до крайности. Злодейка в картине может взломать хоть всю планету разом: наверное, даже в микроволновке или стиральной машине есть какой-нибудь волшебный чип, взломав который можно превратить бытовой прибор в орудие смерти. Совершенно непонятно, зачем героине с такими способностями какие-то дополнительные усиления.
Из других новичков запомнились Хеллен Миррен и Скотт Иствуд.
Отсутствие персонажа покойного Пола Уокера объяснили тем, что остальные герои просто не захотели разрушать его семейную жизнь.
И его чудовищно не хватает. Все-таки между Уокером и Дизелем была «химия»: вместе они смотрелись намного живее, чем поодиночке. Их отношения выглядели настоящей, не киношной дружбой. Когда они были вместе, зритель чувствовал их взаимосвязь, а теперь видит только среднюю актерскую игру Вина Дизеля.
Но главная проблема фильма не в актерском составе и даже не в отсутствии новых идей, а в том, что восьмая часть серии просто не нужна. Можно возразить, сказав, что не нужна была ни одна часть франшизы после первой, и в этой мысли будет доля правды. Но ведь в серии был общий сюжет. Пусть слабый, местами сшитый белыми нитками, местами притянутый за уши, но был. И шесть из семи предыдущих частей (кроме третей – она скорее ответвление) представляли собой единую историю, которая логично завершилась. Все герои разобрались с проблемами, все злодеи были наказаны. Продолжать нечего.
Чтобы хоть как-то соединить восьмой «Форсаж» с остальными фильмами серии, пришлось придумывать какие-то связи между событиями предыдущих частей, возвращать подзабытых персонажей. Но ощущение «высасывания» происходящего из пальца никуда не делось. И это главная проблема картины.
Фильм нельзя назвать плохим: он прекрасно справляется с задачей развлечь зрителя. У картины четко выдержан темп, экшен удачно разбавлен шутками и диалогами, заскучать происходящее не дает. Фильм не плохой, он просто одноразовый. А предыдущие части, при всей нелюбви к ним интеллектуалов, одноразовыми не были.
Для тех, кто хочет просто насладиться экшеном в компании знакомых героев, фильм подойдет прекрасно. Поклонники боевиков оценят, но ничего выдающегося не найдут. Фанаты франшизы испытают сдержанную радость. Ни у первых, ни у вторых, ни у третьих этот фильм в число любимых не попадет.
Восьмому «Форсажу» удается развлечь, удается даже запомниться, но пересматривать его совершенно не захочется.
Вадим Смирнов, WEACOM.RU
Планируете посмотреть данный фильм?
- Да, обязательно гляну
- Нет, терпеть не могу такие фильмы
- Еще не решил(а)
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт