«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»: худший фильм пиратской саги
«Мертвецы» удивительно похожи на первую часть саги: проклятые пираты, побег Джека из тюрьмы, путешествие к таинственному острову. Даже главные герои Генри и Карина как-то слишком напоминают Уилла и Элизабет: простой мечтательный парнишка и умная образованная девушка, совершенно чужая в пиратском обществе. Разумеется, они полюбят друг друга.
Но сходство между первым и пятым фильмом только внешнее: те же персонажи, почти те же события. Качественно же сиквел почти во всем уступает оригиналу.
Первое, что режет слух — это диалоги. «Проклятие Черной жемчужины» можно было разбирать на цитаты, при просмотре же новой части иногда хочется заткнуть уши: так фальшиво и неинтересно иногда звучат герои, особенно Карина Смит, сыгранная Кайей Скоделарио.
Мало того, что сам персонаж дико банальный (девушка, порицаемая за занятие наукой), так еще и написать для нее хоть сколько-нибудь интересные реплики сценарист не смог. Она говорит вводной информацией и фразами-клише, не способна выдать даже немного забавную шутку. Но самое неприятное — это ее речи о науке, повторяющиеся с такой частотой, словно фильм рассчитан на людей с одноминутной памятью, постоянно забывающих об институтском образовании героини.
Создатели так зациклились на интеллектуальности Карины, что в противовес ей сделали всех второстепенных персонажей идиотами. Больше всего не повезло британским морякам: весь фильм их заставляют бегать за героиней с карикатурными лицами и кричать шаблонные фразы: «ведьма», «на костер», «повесить» — после словарный запас королевского флота иссякает.
Эта проблема выходит за рамки одних лишь диалогов или конкретных плохо прописанных персонажей. Проблема в отсутствии внутренней логики фильма. Не может все население Карибов, кроме нескольких главных героев, состоять из неадекватов. В первых «Пиратах» флот преследовал Уилла потому, что он помог пирату — это адекватная причина. В пятом преследует Карину, потому что… она занимается наукой. Здесь кроется ключевое различие между фильмами: сиквел не чувствует границ уместного.
Жанр фэнтези допускает множество условностей, отделяющих выдуманный мир от реального. Но есть грань, после которой уместная нереалистичность превращается в абсурд. В пятых «Пиратах» Джек Воробей на упряжке лошадей увозит за собой дом, используется акулу в качестве двигателя для лодки, дерется с огромной статуей, хватается за летящий на огромной скорости якорь и другими способами демонстрирует, что предела художественным допущениям в фильме нет.
Но на любые нарушения логики реального мира закрыть глаза при желании можно: все-таки «Пираты» — фэнтези. Намного страшнее, когда картина нарушает законы логики собственной вселенной, а делает она это часто.
Во-первых, если действие фильма происходит через 20 лет после событий третьей части, то почему никто из героев не постарел? Во-вторых, почему каждый встречный пренебрежительно относится к главной героине из-за ее пола, хотя в предыдущих частях никто сексизмом не страдал? Как, в конце концов, моряки в этом мире плавают, не умея читать звездную карту?
Это лишь малый список моментов, нарушающих логику вселенной и противоречащих событиям предыдущих частей. Может показаться, что человек, писавший сценарий к «Мертвецам», других фильмов серии не смотрел. Или смотрел только первый, откуда и заимствовал.
Когда писали шутки, грань тоже нащупать не смогли: юмора в картине так много, что он уже не разбавляет историю, а превращает ее в комедию. Удачных шуток много, но они чередуются с предсказуемыми и банальными попытками развеселить зрителя. А от слишком частого использования юмора эффект неожиданности ситуаций пропадает.
Многие шутки уже не воспринимаются, потому что персонажи стали скучнее. Джек, не изменяющий себя уже пятнадцать лет, как-то поднадоел и стал предсказуем. Вышеупомянутая Кира вызывает только желание убрать ее из кадра, а никак не улыбку.
Генри Тернер, исполненный Брентоном Туэйтсом, даже скучнее своего отца Уилла. Некогда обаятельные моряки-недотепы Малрой и Мартогг в «Мертвецах» просто подражают себе же пятнадцатилетней давности.
Злодей, несмотря на отличную игру Хавьера Бардема, никаких эмоций не вызывал: слишком однобокий персонаж.
Но не все в фильме плохо. Джеффри Раш, например, хорош. Хотя его капитану Барбоссе в этот раз и не придумали запоминающихся речей, он все равно стал самым ярким персонажем фильма. Химия Раша и Джонни Депа поражает так же, как и раньше, только совместного экранного времени у героев мало.
Если для вас внутренняя логика в фильме не важна, а юмор Джека Воробья до сих пор не надоел, то можете сходить на фильм, посмеяться. Фанатам пиратской саги тоже стоит посетить кинотеатр: хотя бы ради нескольких сцен в конце, которые могут показаться как дико пошлыми и «сопливыми», так и очень трогательными. Остальным проходить мимо.
Вадим Смирнов, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт