«Человек-паук: Возвращение домой» — герои тоже ходят в школу

Долгожданная для фанатов Marvel премьера нового фильма о Человеке-пауке стартовала в России 6 июля. Насколько интересным получился фантастический боевик Джона Уоттса, расскажет кинообозреватель WEACOM.RU.

«Человек-паук: Возвращение домой» — герои тоже ходят в школу
Фото: «Кинопоиск»
Оценка:

Пока боссы Marvel боролись с Sony за права на Человека-паука, аудитория их киновслеленной стала старше. Те, кто смотрел «Железного человека» в свои двенадцать-тринадцать лет, уже давно окончили школу и стали меньше интересоваться супергероикой. Современным же подросткам втянуться в мир фильмов Marvel заметно сложнее: слишком многое снято, слишком сложно разобраться и понять, с чего начать.

Главная задача нового «Человека-паука» — привлечь аудиторию младших подростков. Проще говоря, фильм снят для двенадцатилетних зрителей со всеми вытекающими последствиями.

Главному герою пятнадцать лет: с ним подрастающему поколению легко себя ассоциировать. Он не популярен среди сверстников, боится признаться в любви однокласснице и не может нигде успеть из-за своего тайного геройского хобби. Типичный персонаж подростковой школьной комедии.

Фото: «Кинопоиск»

Тем, кому не нравился вечно ноющий Человек-паук Тоби Магуайра с его жизненными проблемами, Питер Паркер от Тома Холланда должен прийтись по вкусу. Он жизнерадостен, постоянно шутит и практически ни на что не жалуется. Благо, поводов мало, ведь все проблемы героя — всего лишь мелкие неурядицы (потерял рюкзак, пропустил тест, ушел с вечеринки, девушка уехала в другой горд — тяжелая плата за жизнь супергероя).

Ключевой для становления Человека-паука момент смерти дяди оставлен за кадром и вообще ни разу не упоминается в фильме. Вместо почившего родственника Питера мотивирует Тони Старк, доходчиво разъясняющий подростку, что с силой приходит ответственность, а дорогой робокостюм никак не заменит личных качеств человека.

Фото: «Кинопоиск»

Осовременили образ тети Мэй, превратив героиню из заботливой старушки в этакую суетливую мамашу средних лет, которая интересуется личной жизнью Питера, любит азиатскую кухню, каламбурит и старается быть с подростками «на одной волне».

В перерывах между спасениями людей и поимкой преступников Питер посещает школу, где его окружают такие персонажи-типажи как друг-ботаник (Джейкоб Баталон), саркастичная одинокая девочка (Зендея Коулман), насмешливый задира (Тони Револори) и первая школьная красавица (Лора Хэрриер).

Вместе они занимаются именно тем, чем и должны заниматься киношные школьники: отвечают на уроках, ездят на школьных автобусах, посещают экскурсии, устраивают вечеринки, остаются после занятий в исправительных классах. Наверное, целевая аудитория фильма узнает в героях себя.

Фото: «Кинопоиск»

Миру школьного веселья противопоставлен главный злодей по кличке Стервятник: обманутый правительством работяга, ворующий брошенные Мстителями артефакты. Он носит крутую летную куртку и не любит Тони Старка, у него простая и понятная мотивация, а сыграл его Майкл Китон: по меркам киновслененой Marvel это хороший злодей. Правда, слишком стандартный: на что-то обиженный и мстящий, как и половина марвеловских антагонистов.

Если вырезать из фильма супергероику, получится романтическая комедия о школьнике, который добивается внимания девушки, но в этом ему мешает какой-то унылый старик, ноющий про богачей и несправедливость.

Фото: «Кинопоиск»

В фильме много юмора (обычно не смешного, но по-доброму забавного), яркие герои-типажи, бодрый саундтрек и несколько разумных посылов. Но, несмотря на очевидные достоинства, «Человек-паук» все равно слишком подростковый, слишком ориентированный на конкретную аудиторию, и скучноватый для людей, которых школьные проблемы не волнуют.

Трилогия Сэма Рэйми, несмотря на свою наивность и ряд серьезных недостатков, подходит для аудитории, не ограниченной по возрасту. То же самое и с фильмами Марка Уэбба: несмотря на кучу провалов в сюжете, они намного взрослее.

Фото: «Кинопоиск»

Новый «Человек-паук» должен подцепить зрителя на крючок, а потом по мере выхода сиквелов расти вместе со своим зрителем: сначала Питер станет студентом, потом фотографом для «Дэйли Бьюгл», потом в сюжет введут его классических девушек и классических врагов. Но это потом, а сейчас только затравка. И относиться к «Возвращению домой» нужно как к затравке, а не как к полноценному фильму.

Если вы подросток или взрослый человек, готовый на два часа представить себя тринадцатилетним, можете идти на фильм. Если у вас есть дети, ведите их в кинотеатр. Поклонники Человека-паука купят билет и без советов. Остальным лучше дождаться сиквела.

Вадим Смирнов, WEACOM.RU

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт