Фильм «Тор: Рагнарёк»: один из лучших фильмов киновселенной Marvel
Сюжет
Бог грома Тор (Крис Хемсворт), узнаёт, что его родной братец — бог обмана Локи (Том Хиддлстон) — преступно захватил власть в их родном небесном городе под названием Асгард. Тор находит законного свергнутого правителя — своего отца Одина (Энтони Хопкинс), но уже слишком поздно. Вследствие безответственных действий Локи, на свободе оказалась богиня смерти Хела (Кейт Бланшетт), которая, как выясняется, могущественнее всех остальных богов, вместе взятых. А значит, всему сущему угрожает полнейший Рагнарёк, то есть Апокалипсис из скандинавской мифологии.
Марвел-17
В кои-то веки работникам компании «Марвел» не хочется пенять на двухчасовую продолжительность очередного их детища. Ибо сто двадцать с лишним минут в компании с Тором, Локи и Халком (да, у этого зеленого здоровяка тоже немало экранного времени в данном фильме!) неожиданно пролетают почти настолько же быстро, как в случае первого «Железного человека» — по сей день непревзойденного марвеловского колосса.
«Тор: Рагнарёк» — уже семнадцатый фильм из «Кинематографической вселенной Marvel», но он, по счастью, не походит почти ни на какой из шестнадцати предыдущих. Хотя формально — в плане сюжета, характеров — ничего нового здесь как будто бы нет. В этом-то, однако, и фокус! Картина по-настоящему и по-хорошему удивляет именно тем замечательным результатом, который негаданно дала приевшаяся схема.
Режиссер
«Эта схема проста», как пел Виктор Цой. Очередного толкового режиссера, снимавшего за копейки разный артхаус, пригласили ставить очередной блокбастер с мегабюджетом — что из этого обычно выходит? Известно что: безликое произведение, воспринимающееся как шаг назад для режиссера имярек, еще недавно подававшего большие надежды, а нынче ангажированного продюсерами-хищниками и отдавшего им на растерзание свою индивидуальность.
В данном случае этим обреченным, как казалось, постановщиком выступил новозеландец Тайка Вайтити — создатель «Реальных упырей», возможно, лучшей кинокомедии текущего десятилетия. И уж за этого парня было бы по-настоящему обидно, если б «Марвел» заставил его прогнуться под себя.
Но ничего подобного не случилось! Вайтити повторил кульбит, незадолго до него проделанный Джеймсом Ганном. Режиссер довольно диких малобюджетных фильмов Ганн поставил для Marvel обе части «Стражей Галактики» — и в обеих умудрился сохранить свой авторский почерк. Вот и не менее одаренному и оригинальному постановщику Вайтити удалось ровно то же самое при работе над «Тором».
Как и в тех же убийственных «Упырях», Вайтити в качестве режиссера «Тора» предстает отменным бодряком, шутником и остроумцем. Несмотря на зловещий подзаголовок «Рагнарёк» (да и столь же невеселый, если вдуматься, сюжет), в фильме этом нет ни грамма мрачности. Напротив, здесь с первой до последней сцены правят балом юмор, ирония, здоровая насмешка над тем глубоко условным миром, который живописуется в картине.
Лучший в трилогии
Что ж, после третьего «Тора» количество тех, кто принципиально недоволен экранизациями рисованных историек, вполне может изрядно сократиться.
Как и в «Стражах Галактики», прежде всего сами персонажи располагают к веселью и жизнерадостности. И фрики из команды Стражей, и Тор с Халком, «обновленные» под руководством Вайтити, равно далеки от насупленных Людей Икс, стерильного Капитана Америки, суетного Человека-паука и почти всех остальных известных марвеловских порождений.
Не подумайте, впрочем, что третий «Тор» — совсем уж незатейливое и легкомысленное кино. Всё же как минимум внешнюю «тяжеловесность» этому продукту обеспечивает солидный бюджет в 180 миллионов. Следовательно, с экшеном тут тоже всё в порядке. Причем здешние боевые сцены не бессмысленные и утомительные, как в «Мстителях», а, наоборот, продуманные и задорные.
Не до романтики
Пожалеть можно лишь об одном — о том, что франшизу покинула Натали Портман. Посему в картине «Рагнарёк» об ее персонаже из предыдущих двух частей — симпатичной астрофизичке Джейн Фостер — даже не заходит речь.
Следовательно, приготовьтесь к тому, что романтическая линия в «Торе-3» отсутствует как класс. Обеим героиням-женщинам из числа основных здешних персонажей попросту не до романов. Не менее талантливая, чем госпожа Портман, Кейт Бланшетт играет богиню смерти — ясно, что партию такой особе мог бы составить разве что сам Сатана. Другую героиню зовут Валькирия (эту роль почему-то исполнила афроамериканка — Тесса Томпсон), и в данном случае само имя говорит о том, что сантиментов и нежных чувств от такой дамочки едва ли кто-то дождется.
Впрочем, отсутствие сантиментов можно поставить только в плюс этому фильму. Ведь даже совсем небольшая доза слезливости сумела несколько подпортить впечатление от второй части «Стражей Галактики». Тайка Вайтити в некоторых своих новозеландских фильмах тоже любил подавить на жалость, но в заведомо несерьезном случае экранизации комикса благоразумно этого избежал.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции интернет-портала
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт