Премьера новой «Лары Крофт»: Алисия в одежках Анджелины. Рецензия на приключенческий боевик
Сюжет
Британский миллиардер и искатель приключений Ричард Крофт (Доминик Уэст) однажды отправился на поиски захоронения древней японской императрицы Химико — и в итоге сам где-то сгинул. Через несколько лет его дочь Лара (Алисия Викандер) достаточно созревает для того, чтобы пуститься на поиски отца. В Гонконге она знакомится с сыном (Дэниел У) некоего Лу Рена, вместе с которым Ричард Крофт и потерялся в так называемом Море Дьявола. Младшая Крофт и меньшой Рен бесстрашно устремляются туда же.
Предыстория
Среди продюсеров массового кино давно бытует понятие «проклятие экранизаций видеоигр». Смысл его в том, что киноверсии «игрушек» крайне редко имеют хорошие сборы и практически всегда подвергаются беспощадному разгрому в масс-медиа. Так что с переносом даже самых популярных игр на пленку по сей день не особо спешат: овчинка, мол, выделки не стоит. То ли дело комиксы — шансов преуспеть на этом поле в разы больше. Вот и имеем мы по десять новых кинокомиксов в год — и всего по два-три фильма на основе видеоигр в пятилетку.
Впрочем, это справедливо. Если среди комиксов нет-нет да и попадается нормальное кино, то ни одной поистине достойной экранизации какой-либо «игрушки», кажется, до сих пор еще не было.
Фильмы о Ларе Крофт не стали исключением из этого печального правила. Сексуальная археологичка с отличной спортивной подготовкой, Крофт родилась в 1996 году в качестве главного действующего лица видеоигры «Tomb Raider» — славной представительницы жанра Action/Adventure, в одночасье вскружившей головы всем геймерам планеты.
В начале 2000-х на основе игры были выпущены два фильма, главным (если не единственным) достоинством которых была Анджелина Джоли, идеально вписавшаяся в образ Лары. В целом кинодилогию встретили скептически и геймеры, и обычные зрители. Вторая часть («Колыбель жизни», 2003) с треском провалилась в прокате, после чего о привлекательном образе Ларе Крофт в Голливуде предпочли забыть. Казалось, навсегда.
Ребут
В 2013-м, однако, прогремела новая версия игры «Tomb Raider», сюжетом которой стали события юных лет Лары, то есть самые первые, ранее неизвестные ее приключения. Это был своего рода видеоигровой аналог сериала «Молодой Индиана Джонс».
Кстати, создатели самой первой игры «Tomb Raider» и не думали скрывать, что вдохновлялись знаменитыми фильмами Спилберга с Харрисоном Фордом в роли авантюриста-археолога. «Лару Крофт» с Джоли повсеместно сравнивали с «Индианой» — и выводы, разумеется, всегда были в пользу последнего.
Но вот вышла «Лара Крофт» с Алисией Викандер — и что оказалось? Правильно, тотчас выяснилось, что дилогия во славу Анджелины все же далеко не так плоха, как когда-то считалось. О'кей, картины были безмозглые и антихудожественные — но разве можно снять по видеоигре кино, не отвечающее этим характеристикам? Зато поставлены они вполне лихо для того времени. Ну, а не залюбоваться младой и предельно бойкой Джоли уж решительно невозможно.
Алисия в одежках Анджелины
Что же в новейшей «Ларе»? Здесь главную роль исполняет милая и небесталанная, но внешне сравнительно блеклая шведка Викандер. Конечно, в свои 29 она вполне тянет на 21-летнюю, но других преимуществ для данной роли у Алисии прямо не отыскать. В ее исполнении Крофт получилась подчеркнуто асексуальной, мешковатой, невыразительной, деревянной даже.
Такой подход мог бы по-своему сработать в случае отличного сценария, но последний в данном случае оказался еще слабее, чем ведущая актриса. Даже в предыдущих двух «Ларах» сценаристы были более изобретательны. Нынешним же авторам, кажется, не сильно бы помогло и наличие в фильме молодой Джоли. А уж формула «убогий сценарий + мискастинг с Викандер» привела к полному художественному провалу картины.
Горе-сценаристы
Авторами здесь выступили двое уже немолодых, но на сценаристском поприще все еще начинающих деятелей. Сочетание прискорбное: доверять трансформацию видеоигры в произведение, пригодное для большого экрана, следовало бы опытному мастеру. Ну, а если уж неопытному, то совсем юному, для которого геймерство и киномания — смысл жизни. От подобного энтузиаста можно многого ждать.
Но нет, сценарий взялись кропать скучные перезрелые сухари — и уж точно только из-за денег, а не из-за «любви к искусству». Даже в общем голливудском потоке редко встретишь такую сценарную серятину, какая вышла у этого дуэта.
Резюме
Уж если переносить какую бы то ни было игру на большие экраны, то стоит довести до совершенства все ее составляющие: сюжет, спецэффекты, выпуклость персонажей. В новейшей «Ларе Крофт», однако, чудовищно и то, и другое, и третье.
Возможно, по видеоиграм снимали и более жалкие фильмы, но уж в «приключенческо-головоломном» жанре подобного провала и не вспомнить. «Tomb Raider-2018» — это намного хуже любого «Сокровища нации» и всякого «Кода да Винчи». А уж «Индиану Джонса» (даже телесериального!) тут и упоминать грешно.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт