И снова «Звездные войны»: портрет контрабандиста в юности. Рецензия на второй спин-офф киносериала
Сюжет
Далекая-далекая галактика, дрянная-дрянная планета Кореллиа. Юный искатель противозаконных приключений Хан (Олден Эренрайк) и его бойкая подружка Ки`ра (Эмилия Кларк) решают сбежать в какой-нибудь более приятный мир, но непреодолимые обстоятельства на некоторое время разъединяют их.
Спустя это самое некоторое время мы обнаруживаем Хана, который приобрел фамилию Соло и профессию пилота в имперской армии. Впрочем, оттуда молодой человек вскоре дезертирует, чтобы стать правой рукой космического пирата Тобиаса Беккета (Вуди Харрельсон).
Новая жизнь Ки`ры в чем-то схожа с Хановой — она теперь работает на мафиози Драйдена Воса (Пол Беттани). Вос и Беккет решают провернуть совместное преступление — и, таким образом, пути былых возлюбленных Хана и Ки`ры вновь сходятся.
Хорошая новость
Девятый эпизод «Звездных войн» выйдет в декабре 2019 года, а пока нам предлагают насладиться вторым спин-оффом данной франшизы.
Спин-оффами называются фильмы-ответвления, то есть продукты второстепенные по определению. Действие «Хана Соло» втиснуто меж событиями третьего эпизода («Месть ситхов», 2005) и предыдущего спин-оффа («Изгой-один», 2016). В общем, перед нами очередное произведение-флешбэк, отступление от темы, заметка на полях, маргиналия…
Хорошая новость в том, что вторая из побочных картин в серии вышла гораздо лучше первой. Если продолжить аналогию с литературой, то раздел «Изгой-один» в толстенном фолианте «Звездные войны» приличный автор обязательно снабдил бы подзаголовком: «Глава, которую можно не читать». Тогда как страницы, посвященные молодым годам Хана Соло, во многом настолько занятны, что пролистывать их — грех. И не в первую очередь их занятность определяется личностью режиссера, который даже в сугубо продюсерском кино по-прежнему значит немало.
Режиссер
Американец Рон Говард всегда снимал кино, на которое живо реагировал самый широкий зритель, но которое нередко вызывало презрительную усмешку у более тонких ценителей. И если излишне душещипательную оскароносную драму «Игры разума» ценители еще могли режиссеру простить, то уж за его безобразные экранизации романов Дэна Брауна вдумчивая аудитория, казалось, разобиделась на Говарда всерьез и надолго.
Особенность этого режиссера в том, что в своих работах он, как правило, вдохновляется «правдой жизни». Он уже снимал о реальных астронавтах («Аполлон-13»), боксерах («Нокдаун»), политиках («Фрост против Никсона») и сумасшедших математиках (пресловутые «Игры разума»). Наконец, в 2013 году Рон поставил один из лучших своих фильмов — «Гонку», высокоскоростную драму из жизни чемпионов «Формулы-1».
Теперь же он снял «Звездные войны». Но удивляться этому не стоит — в сей проект Говард попал практически случайно. Изначально над «Ханом Соло» работали сразу два режиссера — Фил Лорд и Кристофер Миллер, известные по дилогии «Мачо и ботан» (тоже, конечно, не самые очевидные кандидаты для «Стар Ворс»).
Через несколько месяцев работы над «Ханом» режиссерский дуэт вдрызг рассорился с продюсерами и студией, после чего был отстранен от проекта. Тут-то «Диснею» и подвернулся под руку крепкий профи Говард, который согласился доделывать чужую работу — и выполнил все в чистом виде.
Сценаристы
Сценаристы фильма столь профессиональному режиссеру оказались под стать. Одним из авторов выступил Лоренс Касдан, работавший еще над легендарной оригинальной трилогией Джорджа Лукаса. Только теперь к Лоренсу присоединился его родной сын Джонатан, разумеется, выросший на культовых киносочинениях папаши.
Так что все в этом фильме логично, разумно (в традициях данной вселенной, само собой) — и не должно резать глаз и ухо даже самого преданного фаната «Звездных войн». Напротив, таковой фанат с восторгом узнает из фильма, как Хан познакомился с общеизвестной нынче квазисобакой Чубаккой, как он стал обладателем не менее легендарного корабля «Тысячелетний сокол», и что в конце концов сделало из юноши пылкого со взором горящим того восхитительного циника, каким мы знаем этого героя, доселе изображаемого исключительно Харрисоном Фордом.
Причем всю эту информацию фанаты фактически получат именно в передаче того, кто по-настоящему может ей обладать, — одного из соавторов незабвенных полотен «Империя наносит ответный удар» (1980) и «Возвращение джедая» (1983).
Актеры
Актеры — самое, пожалуй, слабое звено в этой картине. Малоизвестный Эренрайк ни в малейшей степени не сопоставим с молодым Харрисоном Фордом. Обычно мощные актеры Харрельсон и Беттани здесь тоже не впечатляют: видно, что для них играть небольшие роли в блокбастерах — давно привычная рутина, которой они не первый год занимаются на автомате.
Выделяется разве что 31-летняя англичанка Эмилия Кларк, звезда «Игры престолов» и провального «Терминатора-5». Впрочем, и эта Эмилия выглядит выигрышно прежде всего за счет приятной внешности, а по сути ни в ней, ни в ее героине нет ничего особенного.
Резюме
Но поскольку в «Звездных войнах» актеры изначально не имели такого значения, как сам антураж этой вселенной (привычные лейтмотивы, декорации, эффекты, мифология и прочее), отсутствие сильных лицедейских работ отнюдь не фатально сказывается на результате в целом. Успех лучших серий «Стар Ворс» всегда зиждился на сценарии и режиссуре. В «Хане Соло» с этим порядок, с чем и поздравляем создателей. Ну и зрителей, конечно, — наконец-то для них хоть сколько-нибудь толковый блокбастер состряпали.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт