Новый «Хищник»: психи против пришельцев или нестыдное продолжение культовой фантастики
Сюжет
Хищник снова прилетает на Землю, натыкается на отряд американских морпехов — и перерезает всех, кроме снайпера МакКенны (Бойд Холбрук). Тут Хищника вырубают подоспевшие спецслужбисты, а уцелевшего снайпера решено объявить психом в целях сохранения военной тайны.
МакКенну везут куда-то с другими обезумевшими солдафонами (они психи взаправдашние), а тем временем Хищник вырывается на свободу. Ну и ясно как дважды два, что остановить инопланетного изувера сможет только отряд идиотов под руководством крутого снайпера. И при неоценимой поддержке бойкой биологички (Оливия Манн) и ребятенка-аутиста, который один знает, как налаживать контакт с космическими гостями.
Предыстория
Оригинальный «Хищник» (1987) Джона МакТирнана и по сегодня числится любимым фильмом миллионов тех, кто вырос в «эпоху видео». Недаром ключевым символом той эпохи оказался не кто другой, как Шварценеггер, ибо снялся в двух наиболее зубодробительных картинах редчайшего жанра «научно-фантастический супербоевик». И если дилогия «Терминатор» выглядела самую малость круче дилогии «Хищник», так это только за счет того, что в «Хищнике-2» Шварца уже не было.
Нынешний век подарил вполне дуболомную дилогию «Чужой против Хищника», а также отдаленный ремейк первого «Хищника» под названием «Хищники» (2010), в котором великого Арнольда замещал — кто бы вы думали? — интеллигентнейший Эдриен Броди из «Пианиста». Но фильм получился посредственным вовсе не из-за него, а скорее из-за своей общей трэшевости (сказалось продюсерское и сценарное участие Роберта Родригеса, как раз в ту пору снимавшего свой издевательский фарс «Мачете»).
Режиссер
Новый «Хищник» — отчасти тоже своеобразный и своевольный ремейк мактирнановского колосса, но намного более удачный. И это было почти очевидно заранее, ибо сценаристом-режиссером новейшего «Предатора» выступил Шейн Блэк — один из лучших голливудских кинодраматургов, работающих в жанре комедийного экшена. Именно его перу принадлежат сценарии к таким бессмертным артефактам означенного жанра, как «Смертельное оружие», «Последний бойскаут» и «Последний киногерой».
Фактически Блэк — один из отцов-основателей «бадди-муви», общеизвестного направления в голливудском кино. Если в двух словах, это фильмы о том, как два напарника (копы, сыщики, спецагенты и т. п.), один другого придурковатее, ввязываются в жуткую криминальную историю — и выходят из нее сухими, главным образом благодаря своему хохмачеству. Такая же петрушка и с «Хищником-2018», только здесь этих самых напарников, как и в оригинале, — цельная бригада.
Резня с шуточками?
Так что же, спросите, свежий «Хищник» стал комедией? Отчасти да, но исключительно в хорошем смысле: юмор, как и надлежит в подобных случаях, циничный, черный, мрачноватый и вообще, значит, висельнический. Cловом, атмосферка в картине получается та еще — в смысле, та что надо. Психи психуют, дуркуют, неполиткорректно шуткуют, потешно ссорятся, кобенятся, бахвалятся да клоунничают. Но еще и поодиночке уничтожаются Хищником, что добавляет сурьезности и драматизму, а по итогу превращает ситком в суровую мужскую драму.
Да-да, как и в «Хищнике-1987», новая-история-на-старый-лад движется все по тому же элементарному принципу «десяти негритят»: несколько крутых парней один за другим раздираются в клочки, пока в живых не остается Самый Крутой Парень. В данном случае он же — еще и самый скучный, поскольку единственный из всей шоблы «ненастоящий» псих. Но таковы уж законы жанра: у настоящих психов — ни семьи, ни детей; жалеть их пожалеют, но плакать никто не станет. Обычно именно такие раньше других собой и жертвуют в голливудских блокбастерах — обратите внимание, если еще не обращали.
За удачей спешим
«Хищник» Блэка стоит признать удачей хотя бы за счет остроумного обновления самой ткани франшизы: «сдвиг по фазе» во всех смыслах. Почти любой другой автор-режиссер на месте Шейна Блэка выдал бы более предсказуемое кино на заданную тему. Блэк же привнес в нее свой узнаваемый почерк — и для всех, кто не настолько интересуется кинематографом, чтобы запоминать имена режиссеров (а тем более сценаристов), нью-«Хищник» окажется подлинной неожиданностью. Это как если бы на территорию Эдгара По забрался Марк Твен или, если поближе к современным реалиям, Стивена Кинга взялся б экранизировать Вуди Аллен.
О`кей, в данном случае контраст между материалом и исполнителем не настолько разителен. Но все равно наиболее подходящий этому фильму эпитет — «забавный». Возможно ль было сказать подобное про «Хищника» со Шварцем? Блэк как умный человек знал, что с тем фильмом конкурировать бессмысленно, — и, не пытаясь подражать МакТирнану, с бесконечным уважением переосмыслил его нетленное детище. Вот только таким ребятам и следует доверять все эти ребуты и ремейки старых добрых киношек.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт