«Профессионал» с Киану Ривзом: американский лох в Сибири. Рецензия на киноподелку года
Сюжет
Американский торговец Лукас Хилл (Киану Ривз) едет в Питер заключать сделку по продаже голубых брильянтов из малосолнечной Якутии. Однако российский компаньон Лукаса Петр исчезает в неизвестном направлении — и все шишки со стороны криминального авторитета Бориса Волкова (Павел Лычников), который и хотел приобрести драгоценные камни, валятся на бедного американца.
В поисках Петра Лукас вылетает в якутский город Мирный, где сталкивается с ожидаемым недружелюбием местных бородачей, которые весь фильм охотятся на медведя (ну и, само собой, пьют водку). Зато местная же барменша Катя (Ана Улару) положила глаз на иностранца — и буквально заставила его переспать с собой. И вот уже они вдвоем летят обратно в Питер, где Лукаса теперь ждут не только представители русской мафии, но и не менее опасные дядьки из ФСБ.
Актер
Киноартист Киану Ривз всегда производил впечатление фигуры неоправданно раскрученной, вечно конкурируя в этом смысле с Уиллом Смитом (пусть даже заторможенный чувак из «Матрицы» и не настолько раздражал, как наглый негр из десятка других блокбастеров). Кочевание Ривза из фильма в фильм с застывшим и неменяющимся выражением холеной мордуленции заставляло недоумевать: чего народ в нем находит? Али кино у нас нынче смотрят одни пубертатные девочки, которым во все времена срывали крышу аккурат те герои масскульта, в ком экзотическая внешность сочеталась с иллюзией внутренней загадочности?
Впрочем, даже Ривз не избежал того, что в какой-то момент ему стукнуло сорок — и девочки потихоньку переключились на кого помоложе (вроде приторного Роберта Паттинсона или серого героя «Серых оттенков» Джейми Дорнана). Это и объясняет тот факт, что уже во второй половине нулевых Киану повсеместно воспринимался как актер сугубо вчерашнего дня, которого больше попросту не пригласят в приличное кино.
В десятых годах нашелся, однако, смельчак с отличной задумкой и желанием задействовать в ней не кого иного, как Ривза. То был режиссер-дебютант Чад Стахелски — бывший каскадер, дублировавший Киану в экшен-сценах во всех пресловутых «Матрицах». Получившийся у Стахелски фильм «Джон Уик» здорово «выстрелил» во всем мире, а иначе и быть не могло, ибо другие столь же крепкие боевички на современном экране — в огромном дефиците.
Сценарий
В том «Уике», как известно, Ривз забористо сражался с русской мафией — поэтому его согласие сняться в «Сибири», наверное, можно признать хотя бы логичным… Впрочем, нет, нельзя признать: сценарий ведь Киану наверняка читал. А сценарий здесь таков, что вердикт не только нашего, а и любого штатовского зрителя очевиден: дешевка, чушь, примитивщина и скука смертная.
Ясно, кто мог заинтересоваться «Сибирью» в первую очередь — поклонники «Джона Уика», сценарий к которому тоже, прямо скажем, не Шекспир писал. Но то был классический нон-стоп-экшен, то есть заведомо условный жанр, где на жалкое подобие сюжета нанизываются отличные драчки и перестрелочки — и все по итогу довольны.
Однако для того, чтобы хоть на четверть приблизиться к успеху «Джона Уика», у создателей «Сибири» не было как минимум трех составляющих. Ни сколько-нибудь существенного бюджета, ни режиссера-каскадера, знающего толк в экранной динамике, ни все того же сценария, где такая динамика предусматривалась бы.
Клюква & порнуха
Что касается «клюковки» а-ля рюсс, над которой ироничные российские потребители голливудщины привыкли ржать и стебаться еще с восьмидесятых, то «Сибири» придется отказать даже и в этом сомнительном достоинстве. Конечно, дремучесть авторов по поводу жизни в нашей стране зашкаливает, как и в любом другом западном фильме про русскую мафию. Но создатели прежних пропагандистских боевиков хоть не забывали о занимательности. Данная же лента настолько тосклива, тупа и тягомотна, что все эти псевдорусские увальни, неотличимые от ихних реднеков, не вызывают даже подобия улыбки. Все без огонька, без изюминки, без выдумки — лишь сплошная тягучая вымученная жвачка.
Плюс всяческой мерзости, связанной с телесным низом, здесь ничуть не меньше, чем в недавнем дегенеративном «Красном воробье» — еще одной повсеместно провалившейся трэшатине на русскую тему. В том фильме Дженнифер Лоуренс заканчивала шпионскую «школу шлюх» под Казанью — герои же «Сибири» отпускают типично американские шутки про члены, а главный рашенский мафиози братается с героем Ривза при помощи «перекрестного минета». Речь, к счастью, идет не о педерастии, а только о временном обмене девушками для орального секса («моя Манька — тебе, твоя Катька — мне, а мы в это время друг на друга смотрим»), но уже и от этой фантазии тошнит не по-детски.
Так что вот она где, истинная порнография, — в американских фильмах про Россию. Про самих себя такое снимать штатовцам ханжество не позволяет, а, видать, хочется: вот и выкручиваются.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт