«Форсаж: Хоббс и Шоу»: двое разгневанных мужчин. Рецензия на 9-й эпизод главного супербоевика современности
Сюжет
Не переваривающим друг друга экс-фэбээровцу Люку Хоббсу (Дуэйн Джонсон) и экс-преступнику Декарду Шоу (Джейсон Стэтем) скрепя сердце приходится объединиться для совместного спасения мира. Генетически модифицированный террорист Брикстон (Идрис Элба) планирует распылить повсюду смертельный вирус — а живым носителем этого вируса становится лихая сотрудница МИ-6 Хэтти (Ванесса Кирби). Девушка и становится тем звеном, которое может укрепить сложные взаимоотношения Шоу и Хоббса, ибо первому она приходится сестрой, а второй в нее разумеется, влюбляется.
Брутальная бредятина-9
«Форсаж» уже давно спорит за звание наиболее вздорной франшизы современности с «Трансформерами», поэтому трудно было ожидать чего-то разумного и от первого спин-оффа в серии. Так и есть: разумного тут ни на грош, зато лихости — с лихвой. И в том, и в другом отношении картина может посоперничать с позапрошлогодним «Форсажем-8», поэтому даже как-то совестно считать ее ответвлением — вроде бы необязательным эпизодом.
С другой стороны, ничего принципиально нового франшиза давно уже не предлагает — и фильм во славу Хоббса и Шоу не стал в этом ряду исключением. Привычное «форсажное» однообразие усугубляется тем фактом, что, начиная с третьей серии, сценарии к франшизе пишет один и тот же человек — Крис Морган. Никаких других достижений за ним не числится. Впрочем, для того, чтобы годами выжимать соки из одних и тех же одноклеточных героев, вероятно, нужно какое-то особое умение. А если, не дай бог, закончится «Форсаж», то перекинут этого Моргана на какое-нибудь другое производство. На бондиану, например, которая уж точно будет сниматься до второго пришествия.
От автогонок к шпионажу
Нынешний «Форсаж» как раз ближе к фильмам об агенте 007 (по крайней мере к худшим из них), чем к собственным первым сериям. Из непритязательного боевичка про уличные гонки «Форсаж» на наших глазах развился в серьезного конкурента Джеймсу Бонду и Итану Ханту.
Кстати, единственный по-настоящему свежий элемент в «Хоббсе и Шоу» — глазастая тридцатилетняя британка Кирби — в прошлом году засветилась в шестой серии «Миссия невыполнима», редчайшему многосерийному блокбастеру, которому десятилетиями удается высоко держать марку. И, при всей помпезности «Форсажа», до уровня «Миссии» ему явно никогда не подняться, как Ахилессу не догнать черепахи.
Дисквалификация Дизеля
Еще один очевидный плюс «Хоббса и Шоу» — отсутствие в фильме Вина Дизеля. Из «форсажных» актеров-мужчин Вин единственный, кто прошел путь от первой до восьмой части, однако это привилегированное положение его в конце концов и погубило. Дизелевский Торетто в каждой следующей части принужден был волочить за собой шлейф «драматичности», тянущийся за ним с оригинальной ленты. В выгодное отличие от Вина, Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтем по-прежнему чувствуют себя в «Форсаже» гостями — персонажами вроде как второго плана и оттого расслабленными, почти комическими.
На правах своеобразных трикстеров сериала Дуэйн и Джейсон изначально вызывали куда больше симпатии, чем железобетонный Дизель. А уж следить за перманентным обменом любезностями между здоровенным экс-рестлером и компактным британцем — аттракцион, который, кажется, не может надоесть никогда, до каких бы глубин феноменального идиотизма ни доходили герои в своем рвении похлестче оскорбить друг друга.
Когда режиссер — каскадер
Вся глупость происходящего и произносимого в кадре остается, понятно, на совести сценариста — но хоть какое-то разнообразие в сериал давно привносит не он, а постоянно сменяющиеся режиссеры. В данном случае постановщиком выступил Дэвид Лейтч — бывший каскадер и сорежиссер первой части «Джона Уика», одного из самых знаковых боевиков десятилетия, который понравился более или менее всем поклонникам жанра.
Предсказуемым образом ловкость рук такого режиссера особенно заметна и особенно радует глаз именно в тех сценах, в которых Лейтч действительно знает толк благодаря своей первой профессии. «Махач» в «Хоббсе и Шоу», как и в «Джоне Уике», несравненный. Правда, членовредительство здесь не настолько сочное — детский рейтинг «Форсажа» дает о себе знать.
Резюме
Безусловно, есть определенное удовольствие в том, чтобы два с гаком часа потратить на просмотр этой бессмысленной, но внешне удалой истории из жизни мужчин и девушек боевого характера и веселого нрава (пусть и «не отягощенных умственной деятельностью», как шутили в фильме «Асса»). «Форсаж», как и прежде, может раздражать, выбешивать, вызывать праведный гнев в зрителе, обладающем маломальским вкусом… Но и скучной франшизу до сих пор не назовешь. Всяческая дурость вообще нередко сочетается с увлекательностью — уж зрителям ли блокбастеров об этом не знать?
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт