Фильм «К звездам»: «Брэд, я твой отец!» Рецензия на сайфай, в котором Питт спит на ходу
Сюжет
В недалеком будущем люди мало-помалу осваивают Луну с Марсом — да дерзают уже забираться и подальше. В частности, астронавт Клиффорд МакБрайд (Томми Ли Джонс) еще за тридцать лет до описываемых событий полетел куда-то на задворки Солнечной системы, где предположительно и сгинул.
Нынче его сын Рой (Брэд Питт) также ходит-летает в образцовых астронавтах, но однажды, работая в открытом космосе, чуть не становится жертвой антиматерии, выбросы которой в сторону Земли происходят по астрономическим меркам совсем неподалеку. Тогда-то Рою открывают страшную тайну: есть все основания полагать, что его отец до сих пор жив — но, не исключено, душевно не вполне здоров, вследствие долгой изоляции. Так МакБрайд-младший отправляется искать МакБрайда-старшего, дабы пресечь его мутную деятельность вдали от цивилизации.
Ай да сайфай!
Всяк синефил помнит и знает, что жанр космического сайфая завсегда был редкостью даже и в хваленом Голливуде. В наши же вконец прискорбные времена, когда необычайно сильны позиции противоположного жанра — спейс-фэнтези («Звездные войны», «Стартрек», «Стражи Галактики»), выход любого, пусть самого завалящего, но «серьезного» космофильма вызывает в ценителях нешуточный трепет.
Вот и новость об августовской фестивальной премьере в Венеции фильма «К звездам» поселила сильное заведомое предвкушение в тех разборчивых зрителях, которым не все равно, на что идти в кино. Дефицит экранной научной фантастики сегодня, как уж сказано, ощутим как никогда: ну и как взыскательной публике не возликовать при известии о выходе таких вот «Звезд»!
А меж тем данное полотно — не вполне того поля ягода, какой вчуже мнится. Не трэшевая дешевка, конечно, но уж и не «Космическая одиссея» для нового поколения (на подобный результат, безусловно, хотелось надеяться пуще всего). Картину «К звездам», видите ли, поставил отнюдь не Спилберг и даже не безликая марионетка в руках продюсеров (что в иных случаях идет жанровому кино лишь на пользу).
Оттенки Грея
Нет, братцы, ленту смастачил Джеймс Грей, доселе снимавший почти одни только камерные драмы про родной Нью-Йорк. Лишь в 2016 году Грей неожиданно поставил исторически-приключенческую киношку «Затерянный город Z», которая тоже показалась было совершенно нетипичной для этого типичного режиссера «маленьких фильмов». Впрочем, стоило приглядеться — и любой мог узреть, что и эта лента получилась решительно в духе привычного Грея: в центре внимания там опять-таки были душевные переживания неприкаянной мятущейся личности, а вовсе не экшен, на который уповали индианоманы и прочие предпочитатели действия, а не лирики.
Та же петрушка и с сайфаем «К звездам». Во избежание разочарования, лучше до просмотра представить себе все, чего вы ждете от научной фантастики, а затем приготовиться к тому, что в фильме Грея ничего этого не будет. Событийная увлекательность? Очень сомнительная: герой всю картину летит навстречу утраченному папе, мысленно лелея это предстоящее семейное воссоединение на все лады, — и саспенса в такой мерехлюндии великовозрастного брошенного ребятенка, прямо скажем, негусто.
«Нолан-де-Морт» и тлетворное влияние его
Что еще? «Пицифекты»? Видали и лучше (из недавнего см. хотя бы «Гравитацию» и «Марсианина»). Глубокие мысли? О да, вот как раз «их есть у него», у Грея, даже и с избытком. Правда, с приставкой «псевдо»: псевдоглубокомыслие — вот словцо, точно обозначающее то единственное, чего в картине «К звездам» действительно с лихвой.
Отсюда уже можно сделать вполне достоверный вывод, что «К звездам» во многом сделан из того же, из чего был сварганен приснопамятный «Интерстеллар» режиссера-мошенника Кристофера Нолана. Из наукообразности и надувания щек на этой почве. Из несносной сентиментальности. Ну и совсем немного из космополетов. Как и у Нолана, у Грея почти не видно пресловутого космоса, даром что именно там протекает все действие. В «Интерстелларе» космические виды полностью заслонялись дутыми фигурами унылых разглагольствующих персонажей. В «К звездам» — одной-единственной физиономией Питта, по счастью, в основном помалкивающей.
Резюме
То, что Грей взялся за неподъемную для себя тему, становится очевидным минуте к десятой кинофильма. Априори еще мнилось, что, впервые за карьеру вооружившись огромадным бюджетом, Джеймс соберется — и снимет несколько более динамичное-зрелищное-завлекательное кино, нежели то, которое он привык снимать прежде. Увы, теперь уже можно констатировать: зрительские надежды сии, и без того зыбкие, пропали втуне. Вот уж поистине: Спилберга на вас, на сереньких Греев, нетути.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт