«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»: почему этот фильм лучше, чем про Джокера
Сюжет
Бывшая подружка грязного выползня Джокера, отвязная оторва и демоническая блонди Харли Квинн (Марго Робби) неоднократно не угождает главному мафиози Готэм-Сити Сайонису (Юэн МакГрегор). В конце концов тот вскипает — и грозит блондинке мучительной погибелью. В обмен на сохранение жизни та предлагает найти для бандюги давеча утраченный им бриллиант. На свою голову Сайонис идет на эту сделку, что характеризует его далеко не лестным образом: кто ж в здравом уме бешеной Квиннихе розыски брильянтов доверит?
Кто шагает дружно в ряд? Суицидный наш отряд!
«Хищные птицы» — восьмой фильм в рамках так называемой Расширенной вселенной DC Comics. А продолжает он историю третьего фильма — вышедшего в 2016 году и не оправдавшего ничьих (ни зрительских, ни продюсерских) надежд «Отряда самоубийц».
Главной приманкой и главной звездой (не по статусу и по гонорару, а де-факто) в том «Отряде» была как раз Марго Робби. Ее Харли, этот «Джокер в юбке», — единственное, что хоть как-то оживило в целом невыносимо пресную и скучнейшую киношку.
Джокер маздай
И как же хорошо, что в обозреваемую картину из того «Отряда» уже не попал пресловутый Джокер в довольно педерастическом исполнении Джареда Лето. То ведь было пока что худшее экранное воплощение сего культового антигероя: даже Хоакину Фениксу, «блеснувшему» в этой роли в прошлом году, оказалось далеко до Лето…
Вообще можно посетовать, что в десятых годах Джокеру катастрофически не везет с исполнителями. Ну да хоть «Джокерше» свезло — именно Марго Робби стоит признать достойной наследницей Хита Леджера из «Темного рыцаря».
Циничная тварь или нежная крошка?
Увы, как и в «Отряде самоубийц», в новой картине с якобы безумной и будто бы безбашенной Харли авторы переосторожничали: потенциал, который отчетливо ощущается в этой раскованной оторве, вновь преступно недораскрыт (а потенциал, имеющийся у артистки Робби, не использован и на 20 процентов). Совершенно «12-плюсовый» фильм вышел; к чему на эту невинную безделку был налеплен драконовский рейтинг «только для совершеннолетних!», решительно непонятно.
Надо признать, Марго вообще не больно-то везет с ролями — и особенно с фильмами, в которых она эти роли исполняет. Действительно отличных картин в ее карьере пока что было лишь три штуки: «Волк с Уолл-стрит», благодаря которому Робби и заметили, «Тоня против всех», за которую ее выдвинули на «Оскар», и «Однажды… в Голливуде», где она сыграла пока что самую трогательную свою роль (заодно в принципе доказав, что ей и такие роли под силу). А всех остальных фильмов с участием Марго, помимо названных, лучше бы и вовсе не было — до того они необязательные.
И все-таки она вертихвостка…
И все же талантливой барышне, поднаторевшей во вдохновенном эксплуатировании образов различных стерв, понятно, лестно играть роль невозмутимой криминальной пакостницы, вокруг которой вертится мир (пусть даже убогий комиксовый мирок под названием Готэм-Сити).
Каждые пять минут героиня кого-нибудь оскорбляет, озлобляет, фраппирует или выводит из себя — и неизменным в этом антагонистическом круговороте остается только ее дьявольская улыбка, сулящая всем прочим персонажам (в первую очередь, ясное дело, презренным мужикам) как минимум психическую — но подчас и в сочетании с физической — травму.
Всех мужиков — на свалку истории!
Конечно, такую главную героиню фильма стоимостью в 100 мильонов могла породить только нынешняя наша эпоха победившего феминизма. Иных киногероинь нам теперь и ждать не след; экран окончательно заполонили именно бабенции а-ля Квинн: «прогрессивные», высокомерные, с ног до головы эмансипированные, считающие, что наихудшее преступление из возможных — это харрасмент. Тотальное презрение к «мужской шовинистической свинье» — вот то, что только и может двигать всеми помыслами и чувствами современных экранных девиц. В новейшей картине мы это и наблюдаем.
Положим, «Хищные птицы» не настолько безвкусны и отталкивающи, как последние «Ангелы Чарли», но совпадений между обеими картинами все же хватает. Неслучайно, как и в случае тех «Ангелов», за сценарий и постановку «Харли Квинн» отвечают женщины.
Резюме
Картину поставила некая китаянка Кэти Янь, и это лишь вторая ее режиссерская работа после позапрошлогодней китайской картины «Мертвые свиньи» (уж не имеются ль в виду очередные мужичонки, приконченные воинственными бабенками?). Нетвердая рука постановщицы чувствуется здесь на каждом шагу. Да и сценарий, писанный авторшей беспомощного триллера «Наваждение» (2017), мягко говоря, не блещет.
Лишь за одно дамочкам спасибо: фильмец у них вышел всяко живее и смотрибельнее пресловутого прошлогоднего «Джокера».
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт