Хуже «Елок-7» только «Лед-2». Рецензия на безобразное продолжение удачной мелодрамы
Сюжет
Хоккеист Саша (Александр Петров) и фигуристка Надя (Аглая Тарасова) наконец поженились, а вскоре готовятся стать родителями. Но при родах Надя умирает — и безутешный вдовец остается на руках с новорожденной дочкой, тоже, разумеется, Надей.
До того как Наде-маленькой (Виталия Корниенко) исполняется восемь, все идет неплохо (не считая того, что, заботясь о дитяти, Саша вынужден был уйти из хоккея и устроиться на будто бы более спокойную работу таксистом). Но тут вдруг активизируется бывшая тренерша Нади-большой Ирина Сергеевна (Мария Аронова), которая втайне начинает муштровать на катке теперь Надю-маленькую. Втайне — потому что Саша по понятным причинам против: ведь кабы не травма, полученная Надей-большой на катке, она была бы жива…
Несдержанное поведение Саши приводит к тому, что его временно лишают родительских прав — и передают Надю-маленькую под опеку Ирины Сергеевны. Интрига выходит «первоклассная»: отец хочет общаться с дочкой, но не хочет, чтобы она выходила на лед; чтобы вернуть отца, дочка согласна на все кроме отказа от катания; а Ирина Сергеевна, которую в этой серии прямо не узнать, втягивает несчастных папу и ребенка в долгую судебную тяжбу… И вся эта невыносимо нудная слезовыжимательная бодяга длится два часа с гаком!
В предыдущей серии
Вышедший ровно два года назад первый «Лед» был одним из лучших российских фильмов пятилетки. Было в нем много и дрянного, как абсолютно в любом современном русском кино, но все искупала собой блистательная парочка главных героев в исполнении Аглаи Тарасовой и Александра Петрова.
Сюжет в «Льде-1» был топорный, хореография — так себе, музыкальная составляющая — ужасная. Однако два столь натурально выглядящих и настолько конгениально подходящих друг другу персонажа сделали из заведомо провальной белиберды конфетку (потом даже трудно было поверить, что Тарасова на съемочной площадке закрутила роман вовсе не с Петровым, а, наоборот, с Милошем Биковичем, сыгравшим гнусного фигуриста-антагониста).
Пришел Жора — и все испортил
Первую часть снимал Олег Трофим — ноунейм, человек, в портфолио которого по сей день не значится больше ничего. Может, стертость личности постановщика как раз сказалась на фильме благоприятно, что косвенно подтверждается теми пагубными трансформациями, которые мы наблюдаем во «Льде-2».
Сиквел поставил известный всем Жора Крыжовников — главный кинопевец нынешней рашенской пошлости. То, во что он превратил «Лед», отчасти сопоставимо с тем, что создатель многосерийных «Елок» Тимур Бекмамбетов сотворил в свое время с рязановской «Иронией судьбы».
Из мажорного, романтического, легкого и ломкого (в смысле — не лишенного изящества) «Льда-1» получился минорный, циничный, тяжелый и почти депрессивный «Лед-2». Спасибо, Жора, сумел растоптать грязными сапожищами пусть нелепую и неумную, но по-своему трогательную сказку.
Не все то Золотарев, что блестит
Произнесем такое же закавыченное «мерси» и по адресу сценариста Андрея Золотарева. Первый «Лед» тот писал в соавторстве с Олегом Маловичко — и теперь ясно видно, что именно последний отвечал за все приличное, что было в оригинале.
В самом деле, из первой части в «Лед-2» попало лишь то, что раздражало во «Льде-1». Перебор с сентиментальностью. Недобор с юмором. Вакханалия дешевых рапидов (неискоренимая беда российских горе-блокбастеров!) и бижутерия столь же недорогих и непроработанных визуальных эффектов.
Наконец, фейспалмовые перепевки словно наобум выбранных песен — от музыкальной классики из советского театра («Аллилуйя» из «Юноны и Авось») и кино («Прекрасное далеко» из «Гостьи из будущего») до поздней Пугачевой («Озеро надежды») и позабытых «Иванушек» («Тополиный пух»). Из танцевальных номеров «Льда-2» хорош лишь бессловесный, к счастью, модерновый ремикс на бессмертную вещицу Эдварда Грига «В пещере горного короля».
Иркутск — город застоя
Что до Иркутска, в котором на сей раз происходит вообще все действие картины, то во «Льде-2» он полностью утратил какое-то жизнеподобие. Парадокс, но во время просмотра сказочки «Лед-1» свято верилось: да, это про Иркутск, именно здесь живут сверхталантливая фигуристка Надя и суперупорный хоккеист Саша.
А действие «Льда-2», внешне ставшего более суровым, приземленным и якобы достовернее отражающим реальную жизнь, как будто происходит в некоем сибирском Готэм-сити — городе, где царит вечная зима, а в судах творится такой произвол, который никаким столицам не снился.
Резюме
Самая главная претензия: на кой-вообще понадобилось умерщвлять обаятельную Надю (первый фильм, между прочим, был прежде всего ее историей — Саша возникал там чуть ли не в середине)? К тому же Аглая Тарасова с ее естественностью на две головы выше прочих русских актрис сопоставимого возраста: назойливо мелькающие во «Льде-2» Юлия Хлынина и Надежда Михалкова лишь заставляют возопить привычное станиславское «Не верю!». А одним Петровым, при всех его достоинствах, сыт не будешь.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт